Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Техника съёма на слух  (Прочитано 13729 раз)

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #60 : 26 Августа, 2011, 21:35:06 »
Сейчас представился удобный случай - продемонстрировать пункт 3 моей методики подбора:

3. На Drums монтируется Бас с Ритм-инструментом (у меня это происходит синхронно). То есть шинкуешь Гармоническое мясо.

На днях меня попросили аранжировать ДЛЯ БАЯНА старинную песню Серова, "Я люблю тебя до слёз". Человек приложил оригинал: http://rghost.net/19409241
А кроме того, миди: http://zalil.ru/31611834
Он сказал, что ему мидька не нравится. Типа: сильно отличается от оригинала по гармонии и басу. Да и мелодия идёт "не туды"...

Здесь подойдёт метод - ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ОТ ПРОТИВНОГО. Показать косяки проекта, а потом - как делать ПРАВИЛЬНО.
Первое, что бросилось в глаза - ламерство автора миди!
1. Никакой динамической обработки, никаких контроллеров, Vel = 127 (во всех треках). Это уже я обрезал Vel до премлемой величины, чтобы можно было слушать, и сохранил.
2. Басовая линия оригинала равна ПО КРАСОТЕ мелодии! Здесь бас прописан очень приблизительно... Автор явно не корпел над каждой его нотой, а воткнул основные ступени баса так, как он его слышал. Это повлекло за собой РАДИКАЛЬНОЕ УПРОЩЕНИЕ ГАРМОНИИ!

Результат? Проект угроблен!
Это несмотря на то, что весьма тщательно выписаны все аккомпанирующие партии, контрапункт, обыгрыши, ударные неплохо прописаны и разобраны на отдельные треки, сделана модуляция...
В то же время, сие великолепное здание возведено на ГНИЛОМ ФУНДАМЕНТЕ и поэтому рушится!

Первое, что я сделал - это открыл оригинал, слизал - С НУЛЯ! - бас (теперь снято - в НОЛЬ). Также убрал лишние треки. Оставил тему (Баян), гармонию (Аккордеон), бас и ритм. Первичный макет готов: http://zalil.ru/31612072
На этой базе можно возводить небоскрёб аранжировки с ЛЮБЫМ количеством треков. Он не обрушится...
Честь имею...

Lemen

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 50
  • Репутация: 3
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #61 : 27 Августа, 2011, 12:40:56 »
Вот я тоже поделюсь техникой съёма - только что увидел тему.
Мне приходиться снимать в основном для исполнения большими составами и в ноты - каждому исполнителю или группе своя партия. составы разные - от симфонического оркестра или биг-бенда до джазовых трио, квартетов и.тд.
Цель - точное совпадение нотного материала и звучания.Программа Финале. Иногда впоследствии из сохранённого миди файла есть необходимость сделать минус.
Итак.
Первое, что я делаю - открываю произведение в аудиоредакторе (в данном случае Sound Forge) и при прослушивании кнопкой "М" разделяю на такты. К концу прослушивания я точно знаю количество тактов, места модуляций, смены темпов, общую гармоническую структуру, и т.д. Далее прописываю основные, хорошо слышимые партии.Чаще всего это мелодия, бас, ударная установка или группа ударных (в случаях когда это симфоническая музыка), явные контрапункты.
причём не всё произведение, а покуплетно, или если не куплетная форма, то от части к части. Потом мультибандом или параметрическим эквалайзером вычленяю на поверхность звучания неявные мелодические линии, сначала низкочастотные (виолончельно-контрабасные, низкая медь - тромбоны, туба) потом высокие, потом средне-частотные. Именно в таком порядке, причём на время записи каждой из линий, прочие мьютирую (заглушаю).
Если надо снять сложное джазовое соло - душевный порыв исполнителя в процессе импровизации, с огромным количеством мелкой техники, могу замедлить запись в 2 или 3 раза - важно прописать каждую ноту. как говориться укропчик состоит из зёрнышек.
Эта часть индентична и для партитур и для фонограмм.
Поскольку здесь речь идёт о снятии в звуке, то вместо разделения тактов, я первоначально выстраиваю дорожку темпа прям в Сонаре. И потом всё в том же порядке. Потом сведение.
Таким образом я снимал и Паваротти, и Бочелли, и Лору Фабиан, и Кенни Гарета, и Лайзу Минелли и музыку кино и "даже" Иосифа Кобзона - довелось разок.
некоторые плоды трудов моих можно послушать тут
http://lemen.mylivepage.ru/file/1615_%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%86%D1%8B_%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC
Или тут
http://lemen.narod.ru/arangir.htm
Это и съём, и мои собственные аранжировки

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 152
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #62 : 27 Августа, 2011, 13:34:48 »
ИМХО, без обид,послушал Шиндлера- услышал косяки по сведению. Сорри, если обидел :). А структура Вашей техники интересна. :)
АВС.С Уважением!Анатолий.

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #63 : 27 Августа, 2011, 21:55:59 »
Замечательно, Lemen!
Именно из разнообразных подходов к съёму музыки, наши коллеги могут выбрать наиболее подходящую технологию съёма! На ваш сайт поставил себе зарубку, обязательно сегодня прослушаю! Сейчас бегу работать...

Не обижайтесь, но советую мотать с mylivepage подальше. Владельцы ресурса юзают вашу страницу, как рекламную площадку. Там не продохнуть от рекламы - это раз! Во-вторых, они ПРИНУЖДАЮТ ГОСТЕЙ вашей станицы (которые зашли всего лишь скачать файл!) к РЕГИСТРАЦИИ. Да не просто зарегиться, а СОЗДАТЬ СВОЮ СТРАНИЦУ... для обогащения проходимцев, хозяев ресурса!
Честь имею...

igortigr

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 736
  • Репутация: 87
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #64 : 08 Сентября, 2011, 18:31:04 »
Я , конечно, не Alvin Lee, на гитаре как он не лабаю :( , но вот по поводу техники сьёма пример http://rghost.ru/20872701 Сначала здорово трахался с барабасами, у него постоянно плавающий темп, а потом гитара его замучила. Гитарные дела - это к Skiffу, он ей зарабатывает. Что получилось, то получилось. Знаю, что не фонтан, в плане гитары, сам не мастак, да и гитарка дешёвенькая, но как-то так :)

igortigr

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 736
  • Репутация: 87
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #65 : 08 Сентября, 2011, 18:32:08 »
Да, ссылочку на оригинал забыл вставить ... Вот

SKIFF

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 596
  • Репутация: 43
  • I love Guitar,Sax
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #66 : 09 Сентября, 2011, 08:57:30 »
Дай Бог тебе здоровья Игорь !!! Задел за живое ,а как сыграл не важно здесь можно без комментариев главное от Души..
St Monitors- Behringer 3031a  'Soundcard-EMU 0404USB  'PMH660M'  PAMP-Soundking-2*500WTT'  PW - monitors PV  2*500 'SoloGuitar- EpiphoneGibson+guitar processor'  Bass GT- Peavey' MIDI-Axiom-61'     Mike Shure-85*2.   Bhr-C-3 'Tube preamp+Tube Opt. .Compress+TubeEQ' .Acc/Flute.Harp.Bong's   and altosax , xaphoon

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #67 : 10 Сентября, 2011, 03:05:18 »
Данке, Игорь! Снято весьма тщательно. Русский текст твой?
Технически говоря, это баллада (8-х) 4\4 - триоли отсутствуют. Но это по моей классификации.
Классический блюз пишется в 12\8:

Моя версия (устарелая): http://rghost.net/21043281

Смекаю: попарился ты изрядно, слизывая соляк?
Плавающего ритма не заметил. Я бы вставил кое-где бочку на слабые доли...

Кстати, оптимальная длина проекта: 2 - 3 минуты. Будь ты хоть супер-виртуозом, слушателей будет напрягать всё, что длиннее 3-х минут. Проверено на практике!
Честь имею...

igortigr

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 736
  • Репутация: 87
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #68 : 10 Сентября, 2011, 14:37:13 »
Согласен по поводу блюза. Блюзом, как таковым, здесь и не пахнет. Я имею ввиду классический 12-тактовый блюз. Но, раз хозяин решил что это блюз, то так уж и я последовал за ним. Слова мои. Без всякого перевода, просто так. Соляк сдирать помучился, конечно, немножко. Но проблема не в том, чтобы содрать, проблема в том , чтобы сыграть :) Я просто вижу что мне не хватает мастерства сделать это качественно. Одни и те же ноты можно сыграть совершенно по-разному, и "спец" это делает намного лучше, чем любитель.  А композа действительно очень длинная, но это, опять же повторюсь, так захотел автор, а я только следовал за ним. Как-то  так.

SKIFF

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 596
  • Репутация: 43
  • I love Guitar,Sax
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #69 : 11 Сентября, 2011, 01:11:23 »
ИГОРЬ если не в облом пришли  минус  этой вещи   т.е .   минус  2 без вокала и соло гитары  а я попробую  записать
что нибудь..
St Monitors- Behringer 3031a  'Soundcard-EMU 0404USB  'PMH660M'  PAMP-Soundking-2*500WTT'  PW - monitors PV  2*500 'SoloGuitar- EpiphoneGibson+guitar processor'  Bass GT- Peavey' MIDI-Axiom-61'     Mike Shure-85*2.   Bhr-C-3 'Tube preamp+Tube Opt. .Compress+TubeEQ' .Acc/Flute.Harp.Bong's   and altosax , xaphoon

igortigr

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 736
  • Репутация: 87
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #70 : 12 Сентября, 2011, 17:26:40 »
http://rghost.ru/21335901 без вокала и соло-гитары, mp3 256 кбит, вавку не грузил - за 80 метров получилась.

SKIFF

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 596
  • Репутация: 43
  • I love Guitar,Sax
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #71 : 13 Сентября, 2011, 10:48:00 »
Спасибо . !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
St Monitors- Behringer 3031a  'Soundcard-EMU 0404USB  'PMH660M'  PAMP-Soundking-2*500WTT'  PW - monitors PV  2*500 'SoloGuitar- EpiphoneGibson+guitar processor'  Bass GT- Peavey' MIDI-Axiom-61'     Mike Shure-85*2.   Bhr-C-3 'Tube preamp+Tube Opt. .Compress+TubeEQ' .Acc/Flute.Harp.Bong's   and altosax , xaphoon

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #72 : 17 Сентября, 2011, 01:16:33 »
Немного в оффтоп, но мне нужна помощь экспертов!

Проект "Вальс Бостон" Розенбаума, для голоса с баяном. Вот миди-монстр:
http://zalil.ru/31712780
Сработано на Сибелиусе. Автор уверяет, что у него "заклинила реприза" или "вольта". Поэтому, мол, проект растянуло на неимоверную длину при экспорте(?) в миди!
Я. ЕМУ. НЕ ВЕРЮ!

Экспортирована в миди может быть только ПРОПИСАННАЯ В ФАЙЛЕ, МИДИ ДАТА. Верно?
Знаки сокращения нотного письма не понимаются и не учитываются при экспорте в миди!
НИКОГДА не поверю, что какие-то "вольты, репризы" в тексте, могут каким-то образом сгенерировать реальную миди дату при экспорте!

Ваше мнение? Срочно!
Честь имею...

Raam

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 451
  • Репутация: 220
    • Nizin Records
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #73 : 19 Сентября, 2011, 00:13:46 »
Кинул миди файл в Сонар, композиция открылась моментально - 2 трека длиной в 1016 тактов.
Начиная с 34 такта начинается  "заевшая пластинка" по восемь тактов.
Вот так выглядит ЕвентЛист Трека с фортепиано:
Nizin Records
....
Intel i5,  Win7 x64, ram 12Gb, RME Fireface UCX, Tannoy Reveal 501a, Oktava mk-105, MXL 990/991

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #74 : 19 Сентября, 2011, 03:21:55 »
Мерси, Raam!
Вопрос был: способен ли Сибелиус ГЕНЕРИРОВАТЬ несуществующую миди дату?
Я уже побеседовал с чуваком, работающим с Сиб. и он сказал: МОЖЕТ! Это мне удивительно...
Честь имею...


 


Новые сообщения на форуме

Roland QUAD-CAPTURE и Платина от k- 1962
[Сегодня в 16:41:21]


Задержка при воспроизведении! от igortigr
[19 Февраля, 2017, 23:49:42]


Sonar X3 + Omnisphere (мультиканальность) от romantic83
[19 Февраля, 2017, 19:27:03]


Input monitoring от KoЯn
[18 Февраля, 2017, 19:28:37]


Аудио - Midi от Chika
[15 Февраля, 2017, 12:29:22]

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2016 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с Cakewalk и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by Cakewalk.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube facebook twitter

Видео на русском:

Смотрите также: