Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Техника съёма на слух  (Прочитано 14922 раз)

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Техника съёма на слух
« : 13 Август, 2011, 00:34:26 »
Идея этой темы возникла при чтении постов уважаемого AShulgin.

Хотелось бы её развить и поделиться с друзьями-форумистами некоторыми фишками, которые я наработал в процессе многолетнего аранжирования музыки. Я собираюсь быть предельно конкретным, снабжая свои посты звуковыми и графическими примерами.

Если тема встретит поддержку, буду рад принести кому-то пользу!
Честь имею...

Ivan

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 34
  • Репутация: 0
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #1 : 13 Август, 2011, 02:55:11 »
За. Актуально.

Михаил

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: 35
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #2 : 13 Август, 2011, 10:30:13 »
Комбриг! Это необходимо сделать немедленно и по полной развернутой программе. Если материал будет действительно поучительный - ему просто цены нет! Тем более, насколько я понял, это будет не теоретизирования, а личный практический опыт. Правда, с одной маленькой оговоркой: в любом случае должен присутствовать слух, какового лично я, увы, лишен напрочь :))
Врач - штука опасная.

AUDIOINSPECTOR

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Репутация: 26
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #3 : 13 Август, 2011, 12:59:26 »
Уважаемый Комбриг!Мы слушаем Вас всеми своими ушами!Это очень актуально.Замечательнейшая тема!
Ушёл в длительный эксперимент по внедрению субстанции жизни и смерти в электронную музыку.

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 152
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #4 : 13 Август, 2011, 14:09:44 »
Всё просто: :)
1.Наличие ХОРОШЕГО слуха.
2.При необходимости замедление  без изменения тональности с помощью Time Factory 2.02 .
   Занимался этим,раньше постоянно, сначала с помощью магнитофона армейского, замедлял в 2 раза и сдирал, а вот сейчас есть такой замечательный девайс как  Time Factory 2.02 , но вот "сдирать" перестал пишу своё :)
АВС.С Уважением!Анатолий.

AUDIOINSPECTOR

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Репутация: 26
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #5 : 13 Август, 2011, 16:48:02 »
У меня бывает,что просят максимально к оригиналу сделать аранжировку,и я для этого использую скальпельные фильтры,чтоб хоть как-то выявить на слух плохо различимые партии.И в реальной скорости.Потому,что если  пропустить через аналогичные программы материал,то бывает ещё больше проблем.Иногда,, мнение,, таких программ больше осложняет работу и когда они своими алгоритмами изменяют темп,то создают в некоторых полосах частот-месиво. Но как дополнение к этой теме,имеют право жить , в чём-то у них есть неплохой плюс.
Ушёл в длительный эксперимент по внедрению субстанции жизни и смерти в электронную музыку.

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 152
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #6 : 13 Август, 2011, 20:33:51 »
AUDIOINSPECTOR  ну Вы не знаете, чего говорить тогда? Я 30 лет пользовался этим,сдирал сложнейшие соляки, партии всех инструментов,расписывал их для каждого инструмента ВИА, если у Вас больше опыта, преклоняюсь и замолкаю. Но судя по тому, что Вы говорите это не так. Больше  не буду писать в этой теме.
АВС.С Уважением!Анатолий.

AUDIOINSPECTOR

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Репутация: 26
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #7 : 14 Август, 2011, 01:04:57 »
Уважаемый 123adc321!Данным своим ответов я не ожидал такой реакции.И уж никак не хотел Вас огорчить.
Просто выразил своё субъективное мнение.Подчёркиваю-субъективное!А не объективное.Открыта тема:-техника съёма на слух.
Начинается письменная дискуссия.Кто-то почитает,кто-то попробует.Кто-то согласится,кто-то нет.Или с вами надо обязательно соглашаться?И что из этого получиться?
Ушёл в длительный эксперимент по внедрению субстанции жизни и смерти в электронную музыку.

SKIFF

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 596
  • Репутация: 43
  • I love Guitar,Sax
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #8 : 14 Август, 2011, 02:32:47 »
если музыкант серьезно изучал теорию гармонии и при этом имел кабацкий опыт лабуха аккомпанировать пьяному певцу  постоянно транспонируя тональность и не забывая при этом что такое тональный центр и воспринимая все  последующие аккорды в рамках этой новой тональности  да еще в любую секунду слету сыграть только что услышанную мелодию превратив ее в осмысленное  соло с учетом всех  вертикалей и горизонталей  то он станет таким как я скучным человеком  для которого вся музыка превратилась в простую арифметику единственное что я воспринимаю серьезно -- это JAZZ  --- а лучший плагин  это твой развитый  слух (прикинь я слушаю радио тупо в машине а сам представляю ступени и отделяю красивые интервалы  ... к стати могу слету записать гармонию незнакомых вещей он лайн на спор ) а я всего лишь самоучка однако люди с консой спрашивали меня иногда  какой следующий аккорд ??? Простите за не скромность ........Желаю удачи  !!!!
St Monitors- Behringer 3031a  'Soundcard-EMU 0404USB  'PMH660M'  PAMP-Soundking-2*500WTT'  PW - monitors PV  2*500 'SoloGuitar- EpiphoneGibson+guitar processor'  Bass GT- Peavey' MIDI-Axiom-61'     Mike Shure-85*2.   Bhr-C-3 'Tube preamp+Tube Opt. .Compress+TubeEQ' .Acc/Flute.Harp.Bong's   and altosax , xaphoon

Pops

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 489
  • Репутация: 50
  • Скромненько, но со вкусом...
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #9 : 14 Август, 2011, 03:40:11 »
Да SKIFF. Вполне тебя понимаю! Лабание на живую и консерваторные знания вещи разные. Как-то пару раз требовалась замена нашему басисту. Играли в ресторане в конце 80 гг. Достойной замены не было, но тут на счастье нам подвалили паренька. Он почти уже заканчивал консерваторию по классу гитары.  :_Guitar: Сейчас не могу вспомнить какого направления. Каково же было наше удивление, когда он не смог тупо, даже на двух струнах, безо всяких переходов сыграть такие простые и популярные в то время вещи типа "Мельница" Николаева, "Белые розы" и подобные. Просто не мог уловить гармонию и тональность.
Я сам раньше не мог музыку спокойно слушать. То партия баса в голове по нотам расписывается, то соло, про гармонию вообще не говорю. Сейчас стало как-то проще, когда на музыку не стал обращать пристального внимания. Наверное постарел... Звучит фоном и всё. Как кинофильм, который идёт по ящику, а ты в него и не смотришь. А помогла мне в этом абстрагировании современная российская эстрада. Большое спасибо ей за это. Там столько такого г., что сам слушать не захочешь, но она несётся на тебя со всех сторон. Ну а уж если вещь понравилась, тогда да! Ноты и аккорды сами в голову лезут. Так что если инструмент взял в руки, то корректировки почти и не требуется.
Слух конечно не идеальный. Основные партии беру сходу, но некоторые не идут, ни в какую. Тогда инструмент хоть есть хоть нет всё равно идёт всё с натягом.
Но есть у меня один большой недостаток. Можно сказать инвалидность по муз. слуху.  :_bu: Все партии снимаются хоть в голове, хоть на инструменте в тональности Ля минор - До мажор. Не доучился когда-то. Приходится транспонировать всё в нужную тональность, так сказать, подручными методами.  :_thumbup:
Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack3 / Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4600  @ 2.40GHz  1.20 ГГц, 2,00 ГБ ОЗУ / ESI MAYA44 / Yamaha PSR s700/TC-HELICON VoiceWorks.

www-64

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Репутация: 11
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #10 : 14 Август, 2011, 11:17:42 »
Pops
знакомо :)  я о людях музыкантах с образованием
тоже самое, не раз на подмену брать приходилось
даже преподавателей с муз училища--понять трудно почему.. Ноты давай и все..Какие ноты на три аккорда?? :) Или наоборот .Какой чувак играет на всем (гитары клавиши барабаны) и все знает -но и слух так себе.
Лично я до середины 90-х скорость меньше (бобинник - потом комп) и вот что за собой заметил
Какая вещь как по маслу а бывает ступор..
Что то близко к тексту....Слух у меня не идеальный..
Но а сейчас надобности ни какой нет
Миди-все расписано  да и инет ..Редко редко -какая композиция на заказ эксклюзивная...

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 152
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #11 : 14 Август, 2011, 11:56:41 »
AUDIOINSPECTOR если обидел,извините не хотел этого. :)
ИМХО тему  считаю бессмысленной, ибо есть слух слушай и копируй, не получается в быстром темпе -замедли.
АВС.С Уважением!Анатолий.

AUDIOINSPECTOR

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Репутация: 26
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #12 : 14 Август, 2011, 14:09:55 »
Ну тут чё про философию и пустую болтовню,кто белый и пушистый,кто с носовым платком сидит,
а кто выясняет обиды?Или всё-таки про Технику съёма на слух?
Один в тональности другие переводит,в инвалидности признаётся,другой про подстройку под
 пьяных музыкантов.У меня например панорама в голове от природы смещена в лево.И это тоже
проблема.Зачем все эти мемуары и больничные койки?Проще открыть для этого отдельную тему,
а эту уж оставить по назначению.Про технику и конкретные действия,а не лечить друг друга.
-Тема-то действительно серьёзная и редкая.
Ушёл в длительный эксперимент по внедрению субстанции жизни и смерти в электронную музыку.

Pops

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 489
  • Репутация: 50
  • Скромненько, но со вкусом...
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #13 : 14 Август, 2011, 16:30:08 »
Ну что ж? начну я. Только не надо кричать: "Знаем, знаем!"  :scenic: Любой почин хорош. К.г. главное начать.
1. Определяю тональность по одной из ведущих партий, чаще вокал или соло. Для тех кто не знает. Последняя завершающая нота в такой партии (разрешение) чаще всего является тоникой или же одной из нот доминантного аккорда.
2. Исходя из тональности подбираю основную гармонию. Грубо.
3. Снимаю партию баса и сравниваю её с гармонией. Обычно первая нота баса в каждой фразе (под фразой подразумеваю период звучания одного гармонического аккорда) соответствует основной ноте аккорда, хотя бывают и исключения.
4. По очереди снимаю соло основных партий. Темы, вокала, вступления проигрышей и пр.
5. При помощи эквалайзера пытаюсь вычислить фоновые партии. Различные подклады, фразы мед. духовых, гитарные риффы и пр.
6. Анализируя фоновые партии проявляется более чёткая гармония. Под этим понятием подразумеваю вариации гармонии. Различные усложнённые (джазированные) аккорды. 6, m7, maj и пр.
В принципе всё. В качестве примера имел виду какую нибудь рок- поп- музыку.  :_Guitar:
Именно последовательность съёма имелась виду?  :rtfm: Буду рад различным поправкам и дополнениям, а так-же описанием хитрых приёмчиков в этой сфере, но не нравоучениям!
Старался описать так чтоб было понятно и малосведущим в этой области людям.   :sorry:Предлагаю описывать сие действо попроше, без заумных терминов (хотя конечно иной раз и без них необойтись), ведь тема наверняка интересна и новичкам, и непрофессиональным музыкантам!  :preved:
Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack3 / Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4600  @ 2.40GHz  1.20 ГГц, 2,00 ГБ ОЗУ / ESI MAYA44 / Yamaha PSR s700/TC-HELICON VoiceWorks.

AUDIOINSPECTOR

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Репутация: 26
Re: Техника съёма на слух
« Ответ #14 : 14 Август, 2011, 16:58:37 »
Ну это совсем другое дело.
Про совт,который используется,тоже надо говорить как про его достоинства,так и про недостатки.У любой программы есть и плохое и хорошее.
И это надо вскрывать а не прятать.
Раз уж были упомянуты выше фильтры,то хочу продолжить,что вычленяя с их помощью какую-то партию инструмента в миксе,особенно где её на некоторых участках ,,забивает,, вокал,то дополнительно
применяю компрессор для этой частотной полосы,и стараюсь поймать форманты.

С мира по нитке.
Ушёл в длительный эксперимент по внедрению субстанции жизни и смерти в электронную музыку.


 


Новые сообщения на форуме

12 июня от k- 1962
[26 Июнь, 2017, 18:06:52]


Не работает системный MIDI в Sonar Platinum от k- 1962
[25 Июнь, 2017, 08:02:03]


Большой состав. Уместно ли? от vovalobkov
[22 Июнь, 2017, 15:47:32]


Аудиосэмплы не встают на место от michel.sosnin
[20 Июнь, 2017, 07:22:27]


Zivix Jamstik+ Hammer-On/Pull-Off support от shtopka
[12 Июнь, 2017, 11:28:16]

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2016 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с Cakewalk и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by Cakewalk.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube facebook twitter

Видео на русском:

Смотрите также: