Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Голосование

МАСТЕРИНГ (финальная обработка фонограммы). Кто чем пользуется?

iZotope Ozone
36 (42.4%)
T-Racks
10 (11.8%)
Другое...
24 (28.2%)
"Железо"
4 (4.7%)
Мастеринг не делаю...
8 (9.4%)
А что это такое?
3 (3.5%)

Проголосовало пользователей: 71

Автор Тема: МАСТЕРИНГ (финальная обработка фонограммы). Кто чем пользуется?  (Прочитано 55638 раз)

okolodoma

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 196
  • Репутация: 37
Прошу прощения за банальный вопрос... Сделал сведение... Далее - мастеринг. Тут я в ступоре. Мне все дорожки сводить в одну и уже с ней делать мастеринг, или... все дорожки сохранять в вавке, дабы не мешали плагины и шингы... и уже затем снова готовые дорожки загонять в новый проект и с каждой дорожкой работать через Озон?
У меня если комп тянет, всё "под ключ" делаю в одном проекте, где часть треков может быть в МИДИ, часть - зафрижена, и со всеми плагами на треках, "шингах" и т.д... И как уже было замечено ранее включаю
Цитировать
мастер-плаги уже на этапе сведения. Так более понятно становится как поведут себя те или иные инструменты, когда их станет поджимать финальный лимитер.
И тут важно правильно выстроить трекинг! Т.е. сгруппировать инструменты по типам, если требуется (а в основном это требуется).
При этом:
1. в Мастер-шине висят чисто "мастеринговые" плаги (как правило, это парам. корректирующий EQ, мультибэнд, шинный компрессор, лимитер, парам. суммирующий+шельфовый EQ, анализаторы пиков и РМС);
2. группы (шины или PatchPoint'ы) инструментального микса (все раздельные: 1. барабанная, 2. барабаны+бас, 3. гитары, 4. клавиши и т.д.) направлены в шину пре-микса именно для инструментов;
3. группы (шины) вокалов - конкретно в шину пре-микса вокалов;
4. и только потом уже эти Пре-миксы идут в Мастер.
В шины пре-микса в основном вешается шинный компрессор, иногда добавляется суммирующий EQ и по надобности эффекты амбиенса.
Озоном практически не пользуюсь - не считаю ни особенным чем-то, ни тем более панацеей. А вот Neutron3 частенько.
Формат всегда 44.1/32float.

Ros777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
Прошу прощения за банальный вопрос... Сделал сведение... Далее - мастеринг. Тут я в ступоре. Мне все дорожки сводить в одну и уже с ней делать мастеринг, или... все дорожки сохранять в вавке, дабы не мешали плагины и шингы... и уже затем снова готовые дорожки загонять в новый проект и с каждой дорожкой работать через Озон?
У меня если комп тянет, всё "под ключ" делаю в одном проекте, где часть треков может быть в МИДИ, часть - зафрижена, и со всеми плагами на треках, "шингах" и т.д... И как уже было замечено ранее включаю
Цитировать
мастер-плаги уже на этапе сведения. Так более понятно становится как поведут себя те или иные инструменты, когда их станет поджимать финальный лимитер.
И тут важно правильно выстроить трекинг! Т.е. сгруппировать инструменты по типам, если требуется (а в основном это требуется).
При этом:
1. в Мастер-шине висят чисто "мастеринговые" плаги (как правило, это парам. корректирующий EQ, мультибэнд, шинный компрессор, лимитер, парам. суммирующий+шельфовый EQ, анализаторы пиков и РМС);
2. группы (шины или PatchPoint'ы) инструментального микса (все раздельные: 1. барабанная, 2. барабаны+бас, 3. гитары, 4. клавиши и т.д.) направлены в шину пре-микса именно для инструментов;
3. группы (шины) вокалов - конкретно в шину пре-микса вокалов;
4. и только потом уже эти Пре-миксы идут в Мастер.
В шины пре-микса в основном вешается шинный компрессор, иногда добавляется суммирующий EQ и по надобности эффекты амбиенса.
Озоном практически не пользуюсь - не считаю ни особенным чем-то, ни тем более панацеей. А вот Neutron3 частенько.
Формат всегда 44.1/32float.
Очень интересно...А сами шины друг от друга отличаются только названием или у каждой своя _ отличная от другой, требуха? Имею ввиду не плагины, что вешаются на шину. А именно сама шина по себе. Могу ли я к примеру загнать пианино не в пре-микс шину, а в другое буквенное обозначение?

Ros777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
Еще вопрос возник в ходе работы над проектом. В проченнел через эквалайзер срезаю низкие частоты... Дальше работать невозможно, все очень грубо и неудобно. Поднимать, опускать частоты и тому подобное. Поэтом вешаю на FX фаб фильтр Q3. И вот тут возникает главный вопрос...Слышал, что не рекомендовано вешать на все подряд эти фильтры.Гм...я правильно понимаю, что их вешать надо только на самые важные дорожки? Так у меня вся дорожки важные. Казалось бы вот оно, что-то второстепенное, а как послушаешь микс - ведь именно оно дает потрясающий окрас произведению. И понимаешь, что нет ничего лишнего и второстепенного.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2570
  • Репутация: 527
  • СтудиЯ
В ProChannel эквалайзере неудобно и грубо? А разворачивать его не пробовал? Там кнопочка такая есть - нажал и крути сколько влезет ручки или таскай частоты мышкой и спектроанализатор под рукой - чего еще желать? А количество эквалайзеров в проекте(особенно родных), не сильно влияет. И резать нужно тогда, когда это на 100% оправдано. А если чисто ради того что б было "как у...." , то лучше не трогать. Да и как решить какие дорожки важны, а какие нет? Больше всего возни с эквализацией требуют, порой, самые незначительные звуки типа какого нибудь пэда или еле слышной перкуссии, а самые главные, как правило только слегка причёсываются.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Ros777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
В ProChannel эквалайзере неудобно и грубо? А разворачивать его не пробовал? Там кнопочка такая есть - нажал и крути сколько влезет ручки или таскай частоты мышкой и спектроанализатор под рукой - чего еще желать?
Да видел я эти "пироги" в развернутом состоянии. А кнопку спектроанализатора в упор там не вижу (: Все равно очень неудобно и гробовато на мой взгляд.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2570
  • Репутация: 527
  • СтудиЯ
Какая кнопка? Спектроанализатор включается сразу как только ты развернул маленькое окно - справа от надписи EQ есть два треугольничка смотрящих вправо - вот на них и жми. И чем тебе такой удобный EQ не угодил?
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

okolodoma

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 196
  • Репутация: 37
Цитировать
Очень интересно... А сами шины друг от друга отличаются только названием или у каждой своя _ отличная от другой, требуха? Имею ввиду не плагины, что вешаются на шину. А именно сама шина по себе. Могу ли я к примеру загнать пианино не в пре-микс шину, а в другое буквенное обозначение?
Не вкурил вопроса.., честно гря. Особенно про "требуху" шин и про "другое буквенное обозначение". Но, допустим, вкурил... Тогда ответ может быть таким: 1. все шины в Сонарах одинаоквы по умолчанию; 2. любой трек, шина, патчпойнт могут быть направлены совершенно произвольно в любую шину (кроме Мастре-шины, разве что... Но на то она и Масьер, чтобы быть финализирующей шиной); 3. любай шина может иметь любое как "буквенное обозначение", так и заданное юзером имя.

okolodoma

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 196
  • Репутация: 37
тут возникает главный вопрос... Слышал, что не рекомендовано вешать на все подряд эти фильтры...я правильно понимаю, что их вешать надо только на самые важные дорожки?
Отфильтровывать частоты (лично мне) требуется полюбэ, хотя бы ради избежать уже на начальном этапе частотных конфликтов и резонансов. Поэтому простенький (по требованиям к ресурсам, а не по качеству) шельфовый EQ у меня на каждом треке есть (у меня это DMG Audio EQuick).

Ros777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
Подскажите, пожалуйста, друзья и коллеги): Колокольчики являются ударным инструментом, не так ли? Как мне настроить компрессор на этот инструмент, есть ли у кого-то готовый шаблон. Следовать один к одному не стану, выставлю среднюю величину на каждую позицию. За ранее, спасибо!

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2570
  • Репутация: 527
  • СтудиЯ
с.... Вот задумался, а как объяснить, что компрессировать нужно только то, что её(компрессии) требует. Колокольчики вполне могут обойтись без компрессии, если только не стоит спец-задача, например, вытянуть послезвучание. В общем понимание того как работает компрессор, поможет поменьше его применять. И помнить, что масса великих записей делалась вообще без компрессоров
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Ros777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
с.... Вот задумался, а как объяснить, что компрессировать нужно только то, что её(компрессии) требует. Колокольчики вполне могут обойтись без компрессии, если только не стоит спец-задача, например, вытянуть послезвучание. В общем понимание того как работает компрессор, поможет поменьше его применять. И помнить, что масса великих записей делалась вообще без компрессоров
Наверное, вы правы. Стоит оставить компрессор на бочке, басу и вокале. А на остальном по чутью.

okolodoma

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 196
  • Репутация: 37
Стоит оставить компрессор на бочке, басу и вокале. А на остальном по чутью.
Жать нужно всё, что грозит создавать пики и всё, что так или иначе неконтролируемо влияет на динамику. А это все инструменты, создающие грув, всё, что с большИм динамическим диапазоном солирует и т.д. И те же колокольчики, буде они вытянуты из общей ткани микса на передний план, так же могут создать проблемы с динамическим диапазоном. Так что чутья, думаю, тут "маловато будет".

OvoMan

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 68
Стоит оставить компрессор на бочке, басу и вокале. А на остальном по чутью.
Жать нужно всё, что грозит создавать пики и всё, что так или иначе неконтролируемо влияет на динамику. А это все инструменты, создающие грув, всё, что с большИм динамическим диапазоном солирует и т.д. И те же колокольчики, буде они вытянуты из общей ткани микса на передний план, так же могут создать проблемы с динамическим диапазоном. Так что чутья, думаю, тут "маловато будет".
Да уж - трудно не согласиться. Гитарные соляки на чистом звуке - голимые пики и масса динамики. Струнное пиццикато.., маркато и стаккато - любые короткие штрихи. И вообще - все перкуссионные звуки, в том числе клавишные.

kantibul

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 0
Уважаемые монстры звукорежиссуры! У меня есть потрясающий своей тупостьювопрос (просьба громко не смеяться):
Обработка трека в окне эффектов происходит последовательно снизу вверх? Т.е. сначала тот, что внизу, а потом тот, что следующий выше?
Или наоборот?

k- 1962

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 937
  • Репутация: 65
    • https://www.realrocks.ru/id241439/music/
Сверху в низ.


 


Новые сообщения на форуме

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2020 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube

Видео на русском:

Смотрите также:


SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal