Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Голосование

МАСТЕРИНГ (финальная обработка фонограммы). Кто чем пользуется?

iZotope Ozone
36 (42.4%)
T-Racks
10 (11.8%)
Другое...
24 (28.2%)
"Железо"
4 (4.7%)
Мастеринг не делаю...
8 (9.4%)
А что это такое?
3 (3.5%)

Проголосовало пользователей: 71

Автор Тема: МАСТЕРИНГ (финальная обработка фонограммы). Кто чем пользуется?  (Прочитано 55607 раз)

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2322
  • Репутация: 1274
Предлагаю делиться опытом...
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

RAdugi

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: 145
  • aka Pardus
Re: МАСТЕРИНГ. Кто чем пользуется?
« Ответ #1 : 04 Ноября, 2009, 13:47:14 »
2 Плагина
по порядку
1 Озон как спектроанализатор.
2 Оксфорд лимитер, за ним discoDSP ThrillMe
2 срезает пики, 3 прибор не обычный.
Вроде как мультибенд лимитер, но без возможности рулить полосы.
И в тоже время похож на Сонаровский Левелер.
Не плохо накачивает, одновременно работает с клипингом.
Рассказывать сложно проще послушать покрутить.

Всегда в пустом проекте с самого начала.
Не кручу практически ничего на мастере.
Слово "мастеринг" вообще считаю крамольным.
Это не из нашей кухни. Дома его по определению не может быть.
Либо хорошо сведённый микс, либо как не тужся, никакие плагины не помогут.
Само слово превратилось в пафосный термин деятелей "пионеров".
Чем чаще употребляют, тем больше уверености, что человек ни хера не понимает то о чём говорит.

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2322
  • Репутация: 1274
Re: МАСТЕРИНГ (финальная обработка фонограм&#
« Ответ #2 : 04 Ноября, 2009, 15:44:27 »
Вот цепочка эффектов при мастеринге (или это можно ещё назвать финальной обработкой) которая считается "классической". Последовательность и набор эффектов может меняться. Никаких твёрдых правил конечно нет, но всё же...

--> параметрический эквалайзер --> ревербератор --> многополосный компрессор --> эксайтер --> расширитель стерео базы  --> лимитер (максимайзер) --> понижение разрядности+dither --> спектроанализатор, RMS и пиковый индикаторы, измеритель фазы -->

Финальный мастеринг фонограммы конечно не может исправить ошибки при сведении.
Так же мастеринг влияет на балланс и звучание инструментов поэтому это надо учитывать при сведении.
Мастеринг (финальная обработка) в настоящее время стал неотъемлемой частью звучания современной музыки.
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2570
  • Репутация: 527
  • СтудиЯ
  Раньше активно пользовался Озоном, но потом заметил что в конце проекта где есть фейд-аут звук начинает мерцать, как бы потрескивая. Похоже на пороговое срабатывание гейта. В настройках Озона ничего подобного не нашел и отказался от использования. Перешел на T-Raks с отключенным лимитером (последний прибор в цепочке) а вместо него использую Оксфорд лимитер. Иногда перед T-Raks включаю Оксфорд эквалайзер и режу низ включенным LF на 36 db чуть ниже 30 герц
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2322
  • Репутация: 1274
Re: МАСТЕРИНГ (финальная обработка фонограм&#
« Ответ #4 : 05 Ноября, 2009, 12:21:16 »
Цитировать
Раньше активно пользовался Озоном, но потом заметил что в конце проекта где есть фейд-аут звук начинает мерцать, как бы потрескивая

Такое может быть если в настройках Multiband Dynamics, Ratio Exp больше единицы
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

angrunin

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 46
  • Репутация: 0
Основное - Т-Рекс и Лимитер Timeworks. Последний интересен особым алгоритмом лимитирования. Да и называется он мастеринговым процессором... почему-то. остальное - по вкусу.

Iptash

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Репутация: 9
Пока остановился на Озоне, качество приличное, артифактов типа потрескивание не наблюдал, я конечно не профи, но мне понравилось.

Georgesga

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 36
  • Репутация: 1
Ozone,roger nichols multimeter,

kot666

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Репутация: 21
мой опыт мастеринга пока что заклчюается в мастере нескольких танцевальных треков и двух роковых. так или иначе юзаю Wavelab а в нем юзаю плагины от Waves.
схема мастеринга рока почти такая же как предложил Sonarmusic - дейсвтилеьно считается классикой, а вот для электроники чуть другая. мне на Псифоруме предложили подробную мастер схему:
MixMaster > DC-Offcet Removal > Normalization > Denoising > StereoCorrection > Spectral Pre-correction > Lowcut Filtering > M/S-Encoding > Parametric EQing > Artistic EQing > Dynamic EQing > Top-End Limiting > Reverberation > Transient Modulation > Multiband Expansion > Multiband Compression > M/S-Decoding > Loudness Maximizing > Brickwall Limiting > Fade In/Out > Pause Determination > Pq-Editing > Dithering > 16bit FinalMaster

примерно треть пунктов я пропустил так как кое чего не ведаю еще. и таким образом и мастерил электронику

kot666

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Репутация: 21
хотел добавить что думаю что MS encoding и decoding нужно было б включить и в схему от Сонармьюзика

drejkee

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Репутация: 10
  • from Брест
MixMaster > DC-Offcet Removal > Normalization > Denoising > StereoCorrection > Spectral Pre-correction > Lowcut Filtering > M/S-Encoding > Parametric EQing > Artistic EQing > Dynamic EQing > Top-End Limiting > Reverberation > Transient Modulation > Multiband Expansion > Multiband Compression > M/S-Decoding > Loudness Maximizing > Brickwall Limiting > Fade In/Out > Pause Determination > Pq-Editing > Dithering > 16bit FinalMaster

примерно треть пунктов я пропустил так как кое чего не ведаю еще. и таким образом и мастерил электронику

Фак мой мозг )) Это что ж становится с треком после такой цепочки обработок?
Особо заинтерисовал пункт Lowcut Filtering. Как это правильно сделать? Есть ли универсальные настройки, или даже пресеты?
Всё самое ценное мы получаем бесплатно (с)
http://sonarmusic.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1134.0;attach=955;image

andaga

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Репутация: 9
  • Rock'n'Roll - ЖИВ!!!
Вот цепочка эффектов при мастеринге (или это можно ещё назвать финальной обработкой) которая считается "классической". Последовательность и набор эффектов может меняться. Никаких твёрдых правил конечно нет, но всё же...

--> параметрический эквалайзер --> ревербератор --> многополосный компрессор --> эксайтер --> расширитель стерео базы  --> лимитер (максимайзер) --> понижение разрядности+dither --> спектроанализатор, RMS и пиковый индикаторы, измеритель фазы -->
и
2.MixMaster > DC-Offcet Removal > Normalization > Denoising > StereoCorrection > Spectral Pre-correction > Lowcut Filtering > M/S-Encoding > Parametric EQing > Artistic EQing > Dynamic EQing > Top-End Limiting > Reverberation > Transient Modulation > Multiband Expansion > Multiband Compression > M/S-Decoding > Loudness Maximizing > Brickwall Limiting > Fade In/Out > Pause Determination > Pq-Editing > Dithering > 16bit FinalMaster


??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? ??? :'( :'(
Согласен и с drejkee . (ну вы даете).
Бредятина.
Это что за музыка така искаженная будет?
Особенно добили понижение разрядности,измеритель фазы.
Ога еще в цепочку включите амперметр и вольтметр и измерителем сопротивления изоляции.
Ребяяяяята!
Да фигню вы преподносите молодежи.
Если у вас спросить что вносит тот или иной модуль,врят-ли получится толковый ответ.
Ответ опять в инете будете искать.
Этот спор бесполезен.


Я для окончательной обработки использую ОЗОН.
Но в самом проекте почти на каждом треке есть свои штуки-дрюки.
Чем тяжелее звук гитар,
Тем хуже для врагов!

andaga

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 72
  • Репутация: 9
  • Rock'n'Roll - ЖИВ!!!
Вот цепочка эффектов при мастеринге (или это можно ещё назвать финальной обработкой) которая считается "классической". Последовательность и набор эффектов может меняться. Никаких твёрдых правил конечно нет, но всё же...

--> параметрический эквалайзер --> ревербератор --> многополосный компрессор --> эксайтер --> расширитель стерео базы  --> лимитер (максимайзер) --> понижение разрядности+dither --> спектроанализатор, RMS и пиковый индикаторы, измеритель фазы -->

Финальный мастеринг фонограммы конечно не может исправить ошибки при сведении.
Так же мастеринг влияет на балланс и звучание инструментов поэтому это надо учитывать при сведении.
Мастеринг (финальная обработка) в настоящее время стал неотъемлемой частью звучания современной музыки.
Да возможно такую цепочку иметь.
Это при работе в живую с пульта.
Sonarmusic  ну прикинь что получится после Сонара.
Чем тяжелее звук гитар,
Тем хуже для врагов!

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2322
  • Репутация: 1274
Цитировать
Да возможно такую цепочку иметь.
Это при работе в живую с пульта.
Sonarmusic  ну прикинь что получится после Сонара.
Поясни пожалуйста поподробней, что ты имеешь ввиду.
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

Spirit

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 171
  • Репутация: 8
А Boost 11 кто нить юзает?
progressive music for progressive people!




 


Новые сообщения на форуме

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2020 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube

Видео на русском:

Смотрите также:


SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal