Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Голосование

МАСТЕРИНГ (финальная обработка фонограммы). Кто чем пользуется?

iZotope Ozone
36 (42.4%)
T-Racks
10 (11.8%)
Другое...
24 (28.2%)
"Железо"
4 (4.7%)
Мастеринг не делаю...
8 (9.4%)
А что это такое?
3 (3.5%)

Проголосовало пользователей: 71

Автор Тема: МАСТЕРИНГ (финальная обработка фонограммы). Кто чем пользуется?  (Прочитано 60425 раз)

RAdugi

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: 145
  • aka Pardus
И всё таки друзья наверно правильно будет назвать то что ты делаем дома финалайзингом,
Мастеринг, это немного иное, и чуть чуть глобальней чем Озоны и ему подобное.

kot666

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Репутация: 21
PQ Lists
Название PQ произошло от информации, содержащейся в субкоде компакт-диска. P - это примитивный флаг, обозначающий новый трек на диске. Q - это субкод, содержащий в себе информацию о длине трека, защите о копировании, ISRC коды... Таблица PQ распечатывается для завода - в ней они могут увидеть названия треков, коментарии инженера, расположение треков на диске. Это еще один контроль качества перед производством диска.

Взято из книжки "БОБ КАТЦ Мастеринг Аудио. Искусство и Наука Второе Издание Перевод: Антон Лабазников "
Книжка на русском тут

пасиба за инфу !!!!

vovka

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: 1
Иногда пользую Prosoniq Dynasone - сразу чувствуется эффект, может, даже слишком.

Danny

  • Вновь прибывший
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Да, лично мне Boost 11 очень помогает!

igrok87

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: 0
много всего перепробовал Ozone 4 хорош когда трек суховат и непрегружен но когда он плотный то он вообще не в тему ,T-Racks 3  тоже хорош утеплеет звук но ужастно сужает стерео базу ,
самый офигенный это TC Electronic Master x3 как то так но это уже железо
core i7 860 , E-MU, Roland, Yamaha, Korg, Cakewalk Sonar 8.5 x64

lybomir

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: 3
Хорошее сведение  и Vintage Channel VC 64 - получается неплохо даже Boost 11 не нужен

magnusstudio

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Репутация: 72
  • Аранжировщик.
    • студия "MAGNUS"
,T-Racks 3  тоже хорош утеплеет звук но ужастно сужает стерео базу ,
Попробуйте новые плаги от Тирекса-  T-RackS 3 White 2A и T-RackS 3 Black 76. В режиме M\S обалденно расширяют панораму.

Мой набор плагинов на мастере.
1. Оксфорд Экю(обрезка низа и высоких)
2. Оксфорд Инфлятор или Воксенго Варисатуратор (режим инфлятор)
3.  bx_digital 2 от Brainworx. Это клёвый эквалайзер в режиме M\S. Ним я обрезаю низ и добавляю высоких в канале Сайд, добавляю стерео расширялку, а так же делаю низкие частоты моносовместимыми при помощи Mono-maker.
4. Максимайзер от Steinberg_Mastering_Edition.
5. Измерялка - Воксенго SPAN.
Иногда на 3м месте ставлю мультибенд компрессор.
минусовки аранжировки и другие приятности.
E-mail:  magnusstudio@mail.ru

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 153
можете смеяться, но если мне по быстрому нужно сделать мастер в одно практически нажатие, то ничего лучше чем соундгудизер от FL Studio нет. Загоняю Wav в фрукт, на мастер вешаю соундгудизер, 4 варианта и один кноб -3 минуты и всё :) попробуйте, не смейтесь, и после пробы скажите, прав я или дилетант с Большой буквы ;) А так изотоп озон, тирекс, оксфорд эку
АВС.С Уважением!Анатолий.

Frad

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 119
  • Репутация: 2
А что, получается никто не пользуется Pro Channel,  что так уж плох?Я правда,тоже не часто пользуюсь,вот к примеру в Studio One на  мастер шину довольно не плохие предустановки,вполне справляются, да и  мастерить весь альбом стало удобно.

МедведЪ

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: -1
Использовал в записи единственного альбома  эффект "Мастеринг" в АА-3. Дешево и сердито! Вот пример:
http://www.realmusic.ru/songs/833950/

Ros777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
Прошу прощения за банальный вопрос...Сделал сведение...Далее мастеринг. Тут я в ступоре. Мне все дорожки сводить в одну и уже с ней делать мастеринг или...все дорожки сохранять в вавке, дабы не мешали плагины и шингы...и уже затем снова готовые дорожки загонять в новый проект и с каждой дорожкой работать через Озон?

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2574
  • Репутация: 528
  • СтудиЯ
В проекте всегда есть Мастер-шина, на которую выходит всё звучащее в проекте. Можно конечно заморачиваться и делать мастеринг в какой-то сторонней программе, но кто мешает повесить мастеринговые плагины в самом проекте на Мастер-шине. Давно так делаю. Если комп с трудом тащит проект, то можно, конечно, аккуратно экспортировать в 44.1(48, 88, 96) / 24, а потом загрузить полученную  вавку в новый проект и там делать мастеринг. Одна беда, поправить в этом файле сведение уже не удастся - придётся возвращаться к мультитреку и что-то там вертеть. Вообще-то сейчас многие маститые звукачи начинают включать мастер-плаги уже на этапе сведения. Так более понятно становится как поведут себя те или иные инструменты, когда их станет поджимать финальный лимитер.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Ros777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
В проекте всегда есть Мастер-шина, на которую выходит всё звучащее в проекте. Можно конечно заморачиваться и делать мастеринг в какой-то сторонней программе, но кто мешает повесить мастеринговые плагины в самом проекте на Мастер-шине. Давно так делаю. Если комп с трудом тащит проект, то можно, конечно, аккуратно экспортировать в 44.1(48, 88, 96) / 24, а потом загрузить полученную  вавку в новый проект и там делать мастеринг. Одна беда, поправить в этом файле сведение уже не удастся - придётся возвращаться к мультитреку и что-то там вертеть. Вообще-то сейчас многие маститые звукачи начинают включать мастер-плаги уже на этапе сведения. Так более понятно становится как поведут себя те или иные инструменты, когда их станет поджимать финальный лимитер.
Ок...значит, все-таки, возможно, сделать Мастеринг на одной ДОРОЖКЕ. У меня 26 дорожек, комп слабоват - притормаживает. Я сведение то с эффектами и прочими пряниками делал практически на ощупь, записывал в вафку и уже оттуда смотрел что подправить. Геморно, но по другому пока никак. У меня уже за сотню клонов накопилось): пока не пришел к окончательному варианту. Теперь Мастеринг...и с ним, возможно, придется также колдовать.


Ros777

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 57
  • Репутация: 0
В проекте всегда есть Мастер-шина, на которую выходит всё звучащее в проекте. Можно конечно заморачиваться и делать мастеринг в какой-то сторонней программе, но кто мешает повесить мастеринговые плагины в самом проекте на Мастер-шине. Давно так делаю. Если комп с трудом тащит проект, то можно, конечно, аккуратно экспортировать в 44.1(48, 88, 96) / 24, а потом загрузить полученную  вавку в новый проект и там делать мастеринг. Одна беда, поправить в этом файле сведение уже не удастся - придётся возвращаться к мультитреку и что-то там вертеть. Вообще-то сейчас многие маститые звукачи начинают включать мастер-плаги уже на этапе сведения. Так более понятно становится как поведут себя те или иные инструменты, когда их станет поджимать финальный лимитер.
44.1(48, 88, 96) / 24 ???       А   44.1/ 32   уже слишком жирно будет...разницы между 24 и 32 незначительные. Я на 32 записываю. Знаю, что некоторые площадки требуют 24...но ведь лучше изначально иметь лучшее качество...из 32 сделать 24 можно, а обратно навряд ли.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2574
  • Репутация: 528
  • СтудиЯ
32 бита это всего лишь внутренняя битность DAW. А 24 бита это реальный формат. По сути, любая звуковая карта - самые топовые и дорогие в том числе, имеет максимальную битность 24. 32 бита с плавающей точкой имеет смысл только внутри DAW. Кстати, любой файл импортированный извне, внутри Cakewalk становиться 32 битным, даже мр3. А Мастеринг инженеры всегда требуют 44.1/24. И, кстати, в Cakewalk существует движок с удвоенной точностью 64 бита. Но к битности файлов это не имеет никакого отношения. Это просто точность вычислений 32 бита с плавающей точкой или 64. 
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...


 


Новые сообщения на форуме

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2020 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube

Видео на русском:

Смотрите также:


SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal