Известно, что различные плагины компрессоров имеют свои уникальные особенности и различия в звучании. В видео ниже используются 15 различных компрессоров и демонстрируются эти различия.
В статье ниже вы также найдете список ключевых особенностей этих компрессоров и комментарии. Если вы не знакомы со многими плагинами, для вас это будет полезной информацией.
Стоит отметить, что это видео демонстрирует лишь ограниченную сферу возможностей каждого компрессора. Поскольку компрессоры в данном случае использовались для обработки вокала, то настройки были соответствующие. Так же были приняты меры для сохранения выходных уровней каждого компрессора насколько это возможно, что бы облегчить сравнение.
Советуем в будущем следить за новыми подобными статьями, так как одни и те же плагины могут иметь совершенно разные результаты на малом барабане, акустической и электро гитаре, басе и т.д. при создании музыки в программе.
Boost11
Это ограничитель отлично подходит для подавления сильных пиков и добавления сатурации к дорожке. Вводит заметный пампинг эффект.
Threshold (порог срабатывания): Фиксировано | Используется Boost Level
Attack (время атаки): Фиксировано
Release (время восстановления): Фиксировано
Ratio (степень сжатия): Фиксировано (Лимитер)
BT Analog Trackbox
Это отличный плагин для любого трека. Компрессор с довольно прозрачным и очень гладким звуком, отлично подходит для вокала и других ведущих инструментов.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 1ms – 400 ms
Release (время восстановления): 50 ms – 2 sec
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – 10:1
BT CP2S
Этот очень гибкий компрессор с широким спектром настроек. Прекрасен для добавления небольшого "тепла" в звук и может сильно компрессировать, при этом звук не будет слушаться слишком "придавленным".
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 1 ms – 1 sec
Release (время восстановления): 50 ms – 5 sec
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – ∞:1
BT FA-770
FA-770 является эмуляцией популярного винтажного аппаратного компрессора. Жесткое колено (hard knee) на этом компрессоре позволяет работать с материлом с высокими пиками, такими, как ударные и перкуссия, но также может ввести некоторый уровень эксайтинга в вокал.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack/Release (время восстановления): Определяется постоянной времени
1: 0.2 ms (A) / 20 ms (B) / 300 ms (R)
2:0.2 ms (A) / 20 ms (B) / 800 ms (R)
3: 4 ms (A) / 40 ms (B) / 2 sec (R)
4: 4 ms (A) / 40 ms (B) / 5 sec (R)
5: 40 ms (A) / 120 ms (B) / 600 ms (R)
6: 40 ms (A) / 120 ms (B) / 300 ms (R)
Ratio (степень сжатия): Фиксировано | Изменяется в зависимости от других параметров
Cakewalk Compressor/Gate
Этот модуль двойного назначения имеет функцию как компрессора так и гейта, которые могут быть использованы одновременно. Сам компрессор обладает высокой прозрачностью и хорош для "округления" звука, а гейт имеет полезную функцию “Manual Trigger” для создания пульсации.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 0 – 500 ms
Release (время восстановления): 0 ms – 4 sec
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – 50:1
MAX Style Dial
Этот модуль ProChannel отлично подходит для получения очень быстрого результата. Он больше выступает в качестве ограничителя, чем компрессора. В то время как он, конечно, больше подходит для ударных, MAX Style Dial отлично выдвигает вокал на первый план в любом миксе.
Threshold (порог срабатывания): Фиксировано (зависит от положения ручки)
Attack (время атаки): Фиксировано
Release (время восстановления): Фиксировано
Ratio (степень сжатия): Фиксировано
PC-4K Bus Comp
PC4K Bus Compressor яляется эмуляцией популярного винтажного аппаратного компрессора. Универсальность этого компрессора делает его легким в использование почти в любой ситуации. Отлично он работает и с вокалом. Средние частоты звучат немного более "открытыми" и "свободными", что делает его отличным выбором для вокала, барабанов, гитар и т.д.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 0.1 ms – 30 ms
Release (время восстановления): 100 ms – 1.2 sec; Auto
Ratio (степень сжатия): 2:1, 4:1, 10:1
PC76
Ещё одна эмуляция винтажого компрессора. Если вы хотите выровнять уровень сигнала (или совсем "придавить" динамический диапазон), то это ваш выбор. PC76 имеет блестящую способность "выделять" сигнал в миксе.
Threshold (порог срабатывания): Фиксировано | Используется Input Level
Attack (время атаки): 0 – 1.2 ms
Release (время восстановления): 50 ms – 1.2 sec
Ratio (степень сжатия): 4:1, 8:1, 12:1, 20:1, ∞:1
Sonitus Compressor
Очень универсальный компрессор с прозрачным звуком. Отличный выбор для любого трека. Визуальный контроль отлично подходит для обучения ваших ушей, чтобы действительно услышать то, как ваши настройки влияют на эффект сжатия.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 0 – 400 ms
Release (время восстановления): 1 ms – 4 sec
Ratio (степень сжатия): Переменная | 0.4:1 – ∞:1
VX-64 Vocal Strip
Этот плагин специально был сделан для обработки вокала... Это очевидно))) - просто посмотрите на его название! Добавляет приятное насыщение к вокалу, который может помочь ему выделиться в миксе не будучи громче.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): 0.1 ms – 100 ms
Release (время восстановления): Фиксировано
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – ∞:1
+10dB Compressor
+10dB Compressor гораздо больше, чем просто красивый интерфейс. Ручка Dry позволяет пользоваться встроенный в него параллельной обработкой. Этот компрессор хорош на барабанных шинах и дорожках. Отлично открывает верхние СЧ в вокале.
Threshold (порог срабатывания): Фиксировано | Используется Input Level
Attack (время атаки): 0.25 ms, 2.5 ms, 25 ms
Release (время восстановления): 25 ms, 50 ms, 100 ms, 200 ms, 400 ms, 800 ms, 1.6 sec, 3.2 sec, Auto
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – ∞:1
CA-2A
Еще одна програмная эмуляции. СА-2A может быть финальным вокальным компрессором. Отдача очень гладкая, и в результате невероятно теплый и шелковистый вокал.
Threshold (порог срабатывания): Фиксировано | Изменяется в зависимости от настройки Peak Reduction
Attack (время атаки): Фиксировано | Изменяется в зависимости от настройки Peak Reduction
Release (время восстановления): Фиксировано | Изменяется в зависимости от настройки Peak Reduction
Ratio (степень сжатия): Фиксировано | Изменяется в зависимости от настройки Peak Reduction и уровня над Порогом
Concrete Limiter
Этот ограничитель предназначен для подавления пиков и лучше справляется с вокалом, чем Boost11, потому что не создаёт пампинг эффект. Хотя и это, безусловно, может быть желательно в некоторых случаях. Concrete Limiter работает "прозрачно" и незаметно при удалении пиков из сигнала.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): Фиксировано
Release (время восстановления): 1 ms – 2.5 sec
Ratio (степень сжатия): Фиксировано (Лимитер)
PC-4K Channel Comp
Еще одна програмная эмуляция железа. PC-4K Channel Compressor может "справиться" с любым треком. При медленной атаке и высокой степени сжатия делает звук энергичным. С другой стороны, быстрая атака и умеренная степень сжатия делает вокал "текучим" и гладким.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): Fast (~5 ms) или Slow (~35 ms)
Release (время восстановления): 100 ms – 4 sec
Ratio (степень сжатия): Переменная | 1:1 – ∞:1
VKFX Compressor
Другой универсальный компрессор с очень "тонким" теплом и пресенсом, что придает шелковистость середине. Не имеет маркировки на интерфейсе, что заставляет вас использовать свои уши, чтобы получить желаемые результаты.
Threshold (порог срабатывания): Переменный
Attack (время атаки): Переменное
Release (время восстановления): Переменное
Ratio (степень сжатия): Фиксировано
Другая статья на похожую тему: Выбираем "правильный" компрессор в SONAR X3
Скачать программу для создания музыки на компьютере: Скачать Cakewalk SONAR Platinum