Параллельная компрессия в технике микширования наиболее часто используется на барабанах, где сигнал разделяется на два потока, что позволяет их обрабатывать отдельно, или параллельно, а затем смешивать вместе.
Обычно шина барабанов разделяется на две шины (Stereo Bus), где в одной шине применяется сильная компрессия, а в другой шине сигнал компрессируется легко либо не компрессируется совсем.
Это делается из-за того, что сильная компрессия на барабанах может звучать хорошо, но также может привести к серьезной потере атаки. Смешивание сильно и слегка скомпрессированных ударных дает наилучший результат.
Есть несколько способов создания параллельной компрессии в SONAR X, поэтому я покажу вам, как это сделать с помощью быстрой группировки, посылов на эффекты, нескольких шин, и ProChannel PC4K S-Type Bus Compressor .
Ниже приведены шаги для создания параллельной компрессии на барабанах в SONAR X.
1.) Перенаправляем все барабанные треки на одну шину (Stereo Bus). Чтобы сделать это быстро надо выбрать все барабанные треки, удерживая Ctrl, чтобы выполнить быструю группировку, а затем изменить выход одного из треков на новую стерео шину (New Stereo Bus).
2). Далее, переименовываем новую шину в Par Comp Heavy (или что-то подобное), чтобы указать, что это будет шина с сильной параллельной компрессией.
3). На шине Par Comp Heavy, делаем посыл на New Stereo Bus.
4). Назовём эту новую шину Par Comp Light (или что-то подобное), чтобы указать, что на этой шине будет легкая компрессия или её не будет вовсе.
5.) Измененяем посыл из режима Post fader на Pre fader, выключив кнопку Post. Теперь у вас есть независимый контроль над двумя шинами.
6.) Далее, создаём новую шину и называем её например Drums. Это шина на которую будут направляться две шины параллельной компрессии.
Это обеспечивает гибкость маршрутизации определенных барабанных треков, таких как тарелки или оверхеды, и позволяет их направить непосредственно на эту шину, чтобы избежать колебаний звучания этих треков из-за сильной компрессии барабанов (так называемый пампинг эффект). Это также позволяет обрабатывать и сбалансировать общую громкость барабанов в рамках проекта, не меняя громкость между двумя параллельными шинами по отношению друг к другу.
7). Теперь направляем выходы двух параллельных шин компрессии на шину Drums.
8.) Откроем ProChannel на двух шинах параллельной компрессии. Начнем с солирования шины Par Comp Heavy и компрессирования при помощи PC4K S-Type Bus Compressor. Установим значение атаки (Attack) на "быстрые" значения, Ratio - 10 и Release на Auto. Порог сжатия от от 10 до -20 дБ, или даже больше в зависимости от того, насколько "хрустящим" хотелось бы получить звук.
Затем солируем шину Par Comp Light и немного её компрессируем, или оставим её необработанной.
9). Наконец, смешиваем шины Par Comp Heavy и Par Comp Light по вкусу, регулируя их уровень по отношению друг к другу. Затем с помощью шины Drums балансируем общую громкость барабанов в рамках проекта.
Будем надеяться, что техника приведенная выше поможет звучать вашим барабанам массивнее, чётче, и лучше, чем когда-либо.
Так же по следующей ссылке Вы можете ознакомиться с видеороликом демонстрирующем работу паралельной компрессии в Sonar 8.5
http://sonarmusic.ru/index.php/video/290-parallelnaya-kompressiya-v-sonar-85.html