Sonar. Секреты и советы. Часть 5. Первые шаги. Меню "Options"


Следующая закладка гласит "Non-Destructive MIDI Edition" и имеет только два режима – "работает" и "не работает", о чём сообщает галка, появляющаяся  рядом с этой строкой в случае активации этой функции. Выражается это вот в чём. MIDI-трек, записанный "за один проход", имеет вид сплошной дорожки от первой до последней ноты. В таком треке неизбежны паузы между отдельнымы нотами или аккордами. Если разрезать этот трек где – нибудь, то на дорожке образуется два клипа, каждый из которых также будет начинаться от первой ноты, а заканчиваться – своей последней. И дорожка может оказаться разорванной, вот так:

                       До разрезания                                                                        После разрезания

                              

 Если применять неразрушающую разрезку ("Non-Destructive"), то получившиеся клипы останутся неразделёнными видимым пустым местом и сохранёнными данными за пределами разреза:

                                          

 Кстати, когда производишь разрез ("Split") MIDI-трека во время монтажа песни, то в выпадающем окошке Sonar всё равно спросит тебя, применять ли неразрушающий монтаж, или нет. 

Также для разрезания можно пользоваться клавишей "S"

 Следующая настройка – "Time Ruler Format" - это установка деления сетки программы по времени, то есть – в каком временном формате Сонар будет работать. Есть три варианта. M: B: T: - Measures/Beats/Ticks, т.е. Такт-Бит-Деление, это – установка по умолчанию, и именно в ней удобнее всего работать. Но многие используют Сонар как программу для многодорожечной звуковой редакции видеофайлов, а там удобнее работать в естественно–временном формате – H: M: S: - Час-Минута-Секунда. Ну, и третий – "Samples" – деление по вставленным семплам. Зачем всё это нужно, спросите вы. Дело в том, что Sonar, как и многие другие аудио- и видеомонтажные проги, поддерживает технологию "SnapToGrid", то есть "Привязка по сетке". Если эта привязка включена, то перемещение клипа возможно лишь по точкам ближайшей квантизации. Когда, скажем, привязка настроена на восьмые ноты, то клип будет останавливаться при перетаскивании лишь там, где сетка деления программы указывает на восьмую ноту (обо всём этом далее будет отдельный пост). Следовательно, всю песню надо делать в каком-нибудь одном формате, чтобы у треков не было расхождения по темпу, я всегда использовал стандартную M:B:T:

               

 Предпоследняя строчка, "Drum Map Manager", позволяет вам сконфигурировать собственные пресеты барабанов и направлять сигнал с трека на несколько синтезаторов и MIDI треков
Для работы с барабанами можно использовать программные drum-машинки, одна из которых представлена в Sonar-5 прибором, называемым Cyclone (непринципиально, так как Сонар поддерживает любой DX- или VST- модуль, и юзать можно тот, к которому привык). 

 Ну, и заканчивает хит-парад семейства "Options" закладка под названием "Control Surfaces".

            

 Это – менеджер внешних управляющих модулей, которые могут управлять Сонаром так, как будто бы Sonar – часть этого модуля. Вроде не очень понятно, а на деле – всё просто. Каждый из вас наверняка работал с "живыми" пультами и прочим студийным оборудованием. В Сонаре есть несколько подобных, только – виртуальных – модуля. Они имитируют (внешним видом и принципами управления) свои реальные прототипы – Mackie Control C4, TASCAM US 428 и некоторые другие. Конечно, Сонар имеет и собственную консоль (вызывается соответствующей кнопкой "Console View" и имеет примерно такой вид:

                                 

 Как видим, это – имитация студийного пульта с несколькими каналами (их число – это общее число дорожек в вашем проекте), а также подгруппами-AUX или Subgroup. Ну, а если подключить при помощи MIDI-кабеля к звуковой карте вашего компа один из прибамбасов, описанных выше, то управляться вся эта петрушка будет с внешнего модуля. 

 Уфф, вот мы и настроили Sonar так, как нам нравится. Напихали DX- и VST- модулей,  поставили варить кофе и начинаем работать.

 Вот тут – то и вылезают проблемы, решить которые призвана

 


Присоединяйтесь к нам:

 vk  youtube   

Новости сайта

Вышел Cakewalk 2024.02
Мы рады объявить о выпуске 2024.02! Этот выпуск представляет собой в первую очередь служебный выпуск,...
Вышел Cakewalk 2023.09
Мы рады объявить о выпуске версии 2023.09! Этот выпуск включает в себя более 60 исправлений ошибок, о которых...
Вышел Cakewalk 2023.09 Early Access
Мы рады объявить о раннем доступе к версии 2023.09! Этот выпуск включает в себя более 60 исправлений ошибок, о...

Случайная новость

Я не могу экспортировать файлы в формате WMA и MP3.
Я сталкиваюсь со следующей ошибкой “No Windows Media Audio Codecs are installed which can encode your current format.”Убедитесь что при...
Скрипты генерации аккордов
44 CAL скрипта предназначенных для автоматической генерации некоторых из аккордов, известных в современной...
У меня есть коллекция Sound Font (sf2). Как я могу их использовать в SONAR?
Если у вас есть звуковая плата от Creative (SBLive, Audigy и т.д.) вы можете загружать Sound Font при помощи Sonar. При этом в...
© 2007-2018 SonarMusic.ru. Программа для создания музыки Cakewalk / Sonar. При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. Этот сайт никаким образом не связан с BandLab, Gibson или Cakewalk и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab, Gibson or Cakewalk.