Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: МАСТЕРИНГ И СВЕДЕНИЕ  (Прочитано 17739 раз)

Anderson

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 0
МАСТЕРИНГ И СВЕДЕНИЕ
« : 09 Декабря, 2011, 00:25:52 »
в принципе я знаю как его делать, но только основное, я делаю компрессию, может быть эквализацию, лимитирование, стерео и нормализацию
хотелось бы услышать варианты опытных людей со своими фишками, проверенными плагинами, дабы добиваться лучшего качества :_thumbup:
если это важно, то мастерю рэп

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2133
  • Репутация: 411
  • СтудиЯ
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #1 : 09 Декабря, 2011, 11:01:53 »
Кстати, мастеринг, можно делать и в самом Сонаре. На мастер шине устанавливаем свои любимые мастер-плагины, и вперед. Из тонкостей этого процесса самый важный так называемый хедрум. Это, грубо говоря, запас динамики. Уровень сигнала сведенной композиции на мастер шине не должен превышать -3 дб (за исключением редких пиков хоть и под 0). Нужен простор для работы компрессоров и лимитеров. Достигается это не уменьшением громкости мастер-шины, как делают некоторые :fool:, а правильным сведением треков композиции. С отключенными мастер-плагинами постоянно контролируем уровень Мастера. Кстати из опыта работы. Бывает что по ходу песни нужно сделать огибающую громкости на одном или нескольких треках. Не делайте это в начале трекинга и сведения! Как правило во время работы, вольно или невольно, но мы повышаем громкость отдельных треков, и не очень часто поглядываем на мастер шину. Делаем сведение, звук устраивает, и баланс в норме, а на мастер шине в это время, сигнал уже зашкаливает за 0 дб! ЧТО ДЕЛАТЬ!!! Если огибающие громкости еще не сделаны, то выделяем весь проект, и зажав Ctrl двигаем ползунок громкости любого трека влево(или фейдер консоли вниз) - громкость всех выделенных треков проекта уменьшится. Делать эту процедуру лучше при воспроизведении в самом громком месте композиции, контролируя уровень мастера.
   Делать сведение можно и с выключенными мастер-плагинами, и с включенными. Это дело вкуса. Цепочка плагинов может содержать кучу приборов, а может и один. В сети масса возможных вариантов. От T-Racks и Ozone, до Waves в разных конфигурациях. К слову, набор плагинов в самом Сонаре вполне достаточен для профессионального цифрового мастеринга.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Anderson

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 0
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #2 : 09 Декабря, 2011, 12:47:55 »
и все же wavelab удобнее для мастеринга)
по крайней мере мне

AUDIOINSPECTOR

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Репутация: 26
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #3 : 09 Декабря, 2011, 15:08:14 »
Может для Вас оно и так.А для нас уж слишком ЖАДНЫЙ Штайнберг на бабки.Поэтому предпочитаем
SONAR!
Ушёл в длительный эксперимент по внедрению субстанции жизни и смерти в электронную музыку.

Pops

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 489
  • Репутация: 50
  • Скромненько, но со вкусом...
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #4 : 09 Декабря, 2011, 23:46:09 »
[и все же wavelab удобнее для мастеринга]
Ну это кому как... Я вот использую Adobe Audition и Озон. Причём Озон использую в самом Сонаре на мастер шине, как и говорил Алекс, а в АА произвожу только компрессию, лимитер и нормализацию. Иногда и эквализацию, но это редко. Т.к. пишу в основном с живого инструмента, очень редко, один на 20-30 случаев, но могут проявляться какие нибудь щелчки, шумы, бяки, на каком либо из треков, обнаруживаемые только после Озона. В АА есть отличный спектро анализатор всего файла. Вырезаешь из волны частоты в нужном месте, и практически ничего и не заметно. Раньше полностью работал в АА, но когда познакомился с Сонаром понял, что в нём удобнее, если вешать плагины мастеринга на мастер шину. Всегда можно подправить громкость панораму, ревер... отдельных треков. На студийную запись конечно не претендую, но для неплохого демо сходит вполне.
Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack3 / Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4600  @ 2.40GHz  1.20 ГГц, 2,00 ГБ ОЗУ / ESI MAYA44 / Yamaha PSR s700/TC-HELICON VoiceWorks.

Sonarmusic

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2001
  • Репутация: 1165
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #5 : 10 Декабря, 2011, 13:34:21 »
Реалии в современной музыке таковы, что музыканты, продюсеры хотят что бы их фонограммы звучали как минимум не тише чем у других ( т.н. Loudness War
"Если сравнить две записи с разной громкостью, скорее всего, лучшей будет признана более громкая. Это можно объяснить способом, которым человеческое ухо реагирует на разные уровни звукового давления. Наша способность воспринимать звуковые частоты зависит от уровня давления звука — чем больше это давление, тем больше высоких и низких частот мы воспринимаем. Музыку с большой громкостью легче услышать в шумной обстановке, например, в машине, поезде или на оживлённой улице. Кроме того, такая музыка субъективно (и объективно — из-за более высокого соотношения сигнал/шум) будет звучать лучше на аудиосистемах низкого качества. Эта особенность, из-за конкуренции в сферах радиовещания и звукозаписи, привела к «гонке громкости» (по аналогии с гонкой вооружений). Кроме того, сами исполнители и звукооператоры также склонны повышать громкость музыки, чтобы соответствовать современному уровню."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E9%ED%E0_%E3%F0%EE%EC%EA%EE%F1%F2%E8 )
Как следствие фонограмму при мастеринге приходится довольно сильно "жать", что в свою очередь приводит к изменению балланса и тембра фонограммы, отдельных инструментов. Поэтому на этапе мастеринга зачастую приходится доводить, досводить фонограмму. Предвидеть всё заранее даже обладая опытом довольно трудно.
Постоянно пересводить и перегружать фонограмму в другую программу, на мой взгляд, долго и не удобно (особенно если над душой стоит заказчик :) ).
К тому же и современные компьютеры достаточно мощны чтобы поддерживать большое количество эффектов.
Посему, по моему мнению, мастерить удобнее в самом Sonar на Мастер шине.
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Жмите "Мне нравится" на нашей странице в FACEBOOK  http://www.facebook.com/pages/SonarMusicRu/233044963452935
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2133
  • Репутация: 411
  • СтудиЯ
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #6 : 10 Декабря, 2011, 20:30:44 »
Sonarmusic - полностью согласен. Использовать часть мастеринга в одной программе, а часть в другой? К чему? Спектроанализаторы не хуже Adobe есть в Ozone 5, хотя зачастую они нужны только что бы посмотреть красивые картинки. Если есть адекватные мониторы, то ушей вполне достаточно + измеритель RMS. Кстати, в Сонаре можно выставить на индикаторе мастер-шины Pick+RMS отображает все довольно точно. Во всяком случае точнее чем  T-Racks. Неплохой измеритель уровней TT DYNAMIC RANGE METER. Сонаровский штатный AN 879 Analist рисует вполне приемлемую картинку частот. Недавно провел эксперимент - применил для мастеринга три варианта.
1. Izotop Ozone5
2. T-Racks3
3. Набор мастеринговых приборов от Cakewalk : LP64_EQ, LP64 Multiband, Boost11.
Результат меня самого поразил! По сравнению с непревзойденными мастеринг-монстрами (причем пробовал с разными пресетами!) Сонаровские приборы с моими собственными настройками звучали и прозрачнее и ровнее. Все это субъективно, конечно. И на корректный тест не тянет, но все же, все же ...
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

AUDIOINSPECTOR

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Репутация: 26
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #7 : 11 Декабря, 2011, 18:57:42 »
Сегодня для успокоения своего мнения полистал две книги,разных авторов в Библио-глобусе
о CUBASE 5 и NUENDO 4(Неплохо знаком с SX3 но из-за любопытства).И лишний раз убедился,что
комплектность SONAR полностью располагает для изготовления всей композиции,а так же прием
лемого мастеринга в рамке одной программы.В блестящем отличии от жадного конкурента.Но больше
всего меня у Штайнбергов позабавило окно midi мониторинга.Не знают уже чем засрать музыкантам
творческие души.Лучше бы своим поклонникам инструментов да плагинов обработки нормальных
добавили и в том же Wavelab.Или интегрировали бы возможности Wavelab в тот же Cubase и по честному
бы перестали после этого Wavelab выпускать.Хоть как-то оправдали бы стоимость CUBASE-NUENDO.Которые и так по сути представляют одно и то же.Короче ЖАБА душит ГАНЦОВ.
Это я с позиции лицензионного софта рассматриваю который за деньги.Что выбрать лучше для готовой композиции и мастеринга?
Anderson-пробегитесь по интернету и посчитай по ценам!Во сколько обойдутся Steinberg для этих
задач, и во сколько Cakewalk.А потом уже можно подходить к Вашей подаче вопроса,с которого Вы
открыли эту тему.
Ушёл в длительный эксперимент по внедрению субстанции жизни и смерти в электронную музыку.

Anderson

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 0
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #8 : 12 Декабря, 2011, 15:32:10 »
за свою жизнь ни разу не заплатил за программу
и не собираюсь

AUDIOINSPECTOR

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Репутация: 26
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #9 : 12 Декабря, 2011, 15:51:17 »
Вот с этой фразы и надо было открывать данную тему.
Ушёл в длительный эксперимент по внедрению субстанции жизни и смерти в электронную музыку.

Raam

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 220
    • Nizin Records
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #10 : 12 Декабря, 2011, 16:03:17 »
Даже это никак не перечеркнет последних абзацев в посте Sonarmusic. Чего не может сделать Сонар в отличии от Вэйвлаба? А работать без лишних экспортов в другие программы и с возможностью подправить сведение, все таки удобнее.
Nizin Records
....
Intel i5,  Win7 x64, ram 12Gb, RME Fireface UCX, Tannoy Reveal 501a, Oktava mk-105, MXL 990/991

AUDIOINSPECTOR

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Репутация: 26
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #11 : 12 Декабря, 2011, 16:55:59 »
Да.Но при более чёткой постановке вопроса,рамки ответов были бы сужены.
Я брал в расчёт,что человек возможно пользуется лицензией.Потому и
думал,что сначала,перед тем,как давать советы по мастерингу,всё таки
важнее поточнее определиться с софтом на будущее.
А в данном случае этот вопрос нужно было выносить отдельно.Без всяких
Wavelab.Потому,что присутствие данного вопроса в том виде в каком он
есть,на сайте про продукцию Roland,например меня вводит в заблуждение.
Или здесь двойная направленность сайта,так же и по продукции YAMAHA?
Ушёл в длительный эксперимент по внедрению субстанции жизни и смерти в электронную музыку.

Chika

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 634
  • Репутация: 22
  • Studio - Production
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #12 : 12 Декабря, 2011, 22:06:52 »
Всем привет! Кстати о Мастере в Sonar! Подскажите? Если на мастер шине висит 3 - 8 Plugin, как отключить сразу МАстер шину (одновременно слушая фонограмму)? Чтоб не отключать все Plugin по отдельности.... Имеется ввиду на  самой Мастер шине.... А так приходится делать Мастер в 3-х прогах....
Аранжировка, снятие минусов , запись фонограмм любой сложности, сотрудничество...

Raam

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 220
    • Nizin Records
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #13 : 13 Декабря, 2011, 00:11:26 »
Правый клик в корзину эффектов (FX Bin - окошко с эффектами) и поставить галочку "Bypass Bin".
Чтоб не метиться в надпись "Bypass Bin" и быстро включать-выключать корзину, можно после клика нажимать "b" .
Nizin Records
....
Intel i5,  Win7 x64, ram 12Gb, RME Fireface UCX, Tannoy Reveal 501a, Oktava mk-105, MXL 990/991

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2133
  • Репутация: 411
  • СтудиЯ
Re: Мастеринг, wavelab
« Ответ #14 : 13 Декабря, 2011, 00:24:56 »
Можно, кстати воспользоваться FX Chain - загрузить туда свои любимые мастер-плагины, со своими выстраданными настройками, и сохранить как собственный пресет кликнув правой кнопкой мыши на FX Chain. Отключается-включается весь набор плагин одним кликом. Еще там есть команда Convert bin To FX Chain, то-есть конвертировать все находящиеся в корзине эффектов плагины в пресет FX Chain. Очень удобная функция.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...


 


Новые сообщения на форуме

спектр анализатор от Alexander
[Сегодня в 09:47:29]


установка через Command Centre от OvoMan
[Сегодня в 09:01:35]


хрип при записи гитары от AlexCher
[26 Марта, 2017, 22:10:46]


Ресэмплинг 44.1--48--88.2--96 kHz. В каком формате писать аудио? от splatty
[26 Марта, 2017, 14:53:53]


SI-Drum Kit от valery2
[25 Марта, 2017, 09:17:24]

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2016 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с Cakewalk и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by Cakewalk.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube facebook twitter

Видео на русском:

Смотрите также: