Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Учебный проект  (Прочитано 13861 раз)

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2570
  • Репутация: 527
  • СтудиЯ
Re: Учебный проект
« Ответ #30 : 06 Мая, 2010, 10:43:41 »
Нет! Как раз панораму и громкость крутить на МИДИ треке противопоказано, да и зачем, когда есть аудио треки, на которые выходят звуки синта, как раз по количеству задействованых МИДИ каналов. Крути там что хочешь. Честно говоря в работе такой "многослойный" метод не использую. Всегда связка МИДИ-АУДИО на один инструмент. Так просто удобнее. При наличии многоканального сэмплера(типа Colossus) создаю Папку для всех треков этого инструмента.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: Учебный проект
« Ответ #31 : 07 Мая, 2010, 02:40:44 »
magnusstudio, я уже понял, что все наработки, сделанные в миди, надо убрать, обнулить и оставить голый миди, с идеей сделать все "навороты" в аудио. Только спрашивается, зачем Сонар даёт возможность обработать файл арсеналом из 127 контроллеров? Зачем вообще возиться с миди? Накидал кучу сырых нот в Пиано-ролл, а потом вылизывай их потихоньку, когда переведёшь в аудио...

AlexCher тоже пишет, что

Цитировать
...такой "многослойный" метод не использую.


...тогда и я не буду. Вопрос только: что делать с Volume и Velocity миди-треков? Неужели тоже обнулять?

Честь имею...

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 153
Re: Учебный проект
« Ответ #32 : 07 Мая, 2010, 10:41:17 »
ты запутался :(, потому что торопишься
АВС.С Уважением!Анатолий.

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 153
Re: Учебный проект
« Ответ #33 : 07 Мая, 2010, 10:43:10 »
ты запутался :(, потому что торопишься
АВС.С Уважением!Анатолий.

mailman

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 735
  • Репутация: 112
Re: Учебный проект
« Ответ #34 : 07 Мая, 2010, 10:49:49 »
Комбриг, ты и вправду запутался.
смотри: в миди мы редактируем параметры исполнения, в аудио - все остальное. т.е. громкость, панорама, частотная коррекция, эффекты - это ведь все не параметры исполнения, верно? вот и не трогай их при набивке миди.

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 153
Re: Учебный проект
« Ответ #35 : 07 Мая, 2010, 11:21:35 »
Есть интересная вещь (к сожалению) параметры  контроллеров используемых в различных VSTi могут не совпадать. К примеру (СУГУБО УСЛОВНО!) у тебя в МИДИ проекте который ты  импортируешь  под номером 1 контроллер отвечающий  за Питч а после импорта  ты назначил МИДИ дорогу на МИДИ дорогу  Гиперсоника  а там контроллер №1 -это МОДУЛЯЦИЯ! (круто ???). Но что касается  Velosity  и Volume они совпадают (по моему всегда) и их трогать соответственно нет смысла.Вывод: попробовать не стирая контроллеров импортировать МИДИ проект не на Гиперсоник а на другие  VSTi (их полно только очень жручие, а Гипер на "диете" ;D) и смотреть на совпадение  контроллеров  (на  слух), либо прописать новые контроллеры.
АВС.С Уважением!Анатолий.

mailman

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 735
  • Репутация: 112
Re: Учебный проект
« Ответ #36 : 07 Мая, 2010, 13:34:53 »
Анатолий, на самом деле все еще хуже..
даже если в разных инструментах контроллер отвечает за один и тот же параметр, влияние этого параметра на звук может трактоваться совершенно по разному..
самый простой пример - велосити в барабанах. как бы все понимают, что чем больше велосити - тем громче, но один производитель больше 9000 сэмплов наслоит на одну ноту , а другой тупо громкость привяжет к параметру..

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: Учебный проект
« Ответ #37 : 07 Мая, 2010, 20:38:20 »
Друзья, я давно понял, что контроллеры, выставленные в миди, будут конфликтовать с аудио-параметрами. Я не отрицаю необходимости их удаления из проекта. Сейчас я спрашиваю о ГРОМКОСТНОЙ НАСТРОЙКЕ миди треков: обнулять или оставить? Это ведь не контроллеры?
Честь имею...

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2570
  • Репутация: 527
  • СтудиЯ
Re: Учебный проект
« Ответ #38 : 11 Мая, 2010, 23:26:21 »
Громкость МИДИ трека должна быть максимальной. Велосити трогать не нужно - это как раз манера исполнения, нюансы и т.д. Но опять же! Один инструмент отреагирует на велосити так, другой иначе, mailman об этом уже писал. Иногда приходиться подтягивать велосити всего трека(способ очень простой - выделяешь все ноты, подводишь мышь к какой нибудь из них и при появлении рядом с курсором горизонтальных полосок - хватаешь мышью и тянешь вверх или вниз, по необходимости) особенно если это барабаны прописанные в Гитар Про или Фрутике при помощи мышки - там велосити обычно не выше 100 и в нормальном семплере барабаны звучат вяло. А велосити подтянул к 127(только без фанатизма!) и уже звук другой. Некоторые сэмплеры на максимальных значениях (127) могут выдавать какие нибудь специальные звуки типа гитарных слайдов, что можно проконтролировать в реальном времени на этом сэмплере, но никак не отследить если используешь сторонний МИДИ трек писанный на другом синте. Так что рекомендация - Купить НОРМАЛЬНУЮ!!! звуковую карту, обзавестись нормальными сэмплерами и синтами (ТТС-1 не предлагать!!!) и писать фонограмму сразу нужными звуками. Если редактируешь старый МИДИ, вытирай безжалостно все контроллеры(громкость, панорама и смена патчей тоже) кроме пич бэнда. Велосити трогать по необходимости. Рулить громкость и панораму на аудио треках, задействуя по мере надобности огибающие громкости, панорамы, посылов на эффекты и т.д.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: Учебный проект
« Ответ #39 : 12 Мая, 2010, 03:20:58 »
AlexCher, я мог бы поспорить относительно "максимальной громкости". Ведь есть соло-трек и аккомпанирующие. Именно поэтому Velocity треков и выставляется разная! Но отрадно то, что не нужно трогать набросок композиции. Взять ту же гитару: тембр ощутимо меняется с изменением Velocity трека!

Рекомендация насчёт смены TTS и VSC на более продвинутые сэмплеры и синты принимается. Сейчас я усиленно над этим работаю. Вопрос: как писать фонограмму в Сонаре, если мышкой там совсем другая технология записи нот (неудобная!) и в Staff View виден только один трек?

Но вернусь к проекту. Подстановка эффектов.



В шине FX я ставлю ревер, а потом делаю посыл с треков на него. Регулировать силу эффекта можно ползунками в каждом треке. Но ревер - общий эффект для всего проекта. Эквалайзер, хорус, дилэй и т.д. - индивидуальные для каждого трека. Поэтому я назначаю их прямо в аудио-треках.
Правильно или нет?
Честь имею...

mailman

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 735
  • Репутация: 112
Re: Учебный проект
« Ответ #40 : 12 Мая, 2010, 21:06:39 »
Цитировать
AlexCher, я мог бы поспорить относительно "максимальной громкости". Ведь есть соло-трек и аккомпанирующие. Именно поэтому Velocity треков и выставляется разная! Но отрадно то, что не нужно трогать набросок композиции. Взять ту же гитару: тембр ощутимо меняется с изменением Velocity трека!
спорить тут нечего, потому как:
1. велосити - это НЕ громкость, а AlexCher говорил про громкость, которая фэйдер на миди-треке.
2. велосити - это НЕ громкость, а сила удара по клавише. да, она связана с громкостью звука, но также связана и с тембром звука.
3. насчет аккомпанирующих и солирующих - я спорить не буду, т.к. не музыкант, но разве если, к примеру, баян солирует, а рояль аккомпанирует - рояль должен пиано играть, и на форте переходить не имеет права?

Цитировать
Вопрос: как писать фонограмму в Сонаре, если мышкой там совсем другая технология записи нот (неудобная!) и в Staff View виден только один трек?

привыкать к "неудобной" технологии или довольствоваться одним треком в стаффе. можно, конечно, набрать в сибелиусе, сохранить в миди, импортировать в сонар - но зачем? чтобы потом опять подбирать под написанное миди инструмент?

Цитировать
Но ревер - общий эффект для всего проекта. Эквалайзер, хорус, дилэй и т.д. - индивидуальные для каждого трека. Поэтому я назначаю их прямо в аудио-треках.
Правильно или нет?

нет, неправильно.
1. ревер - не обязательно "общий" эффект, более того, чтобы получился нормальный микс, нужно несколько реверов, с помощью них создаются планы. грубо говоря - на солирующем и аккомпанирующем инструментах должны быть разные реверы (в общем случае)
2. что касается того, какие эффекты весить на шины, а какие на треки есть очень простое правило: если после эффекта мы должны получить только обработанный сигнал - ставим обработку в инсерт трека. (как правило это эквалайзер, компрессор, различные виды перегрузов и прочая). а если в результате мы должны получить "смесь" из обработанного и необработанного сигналов - такой эффект ставим на шину (как правило это эффекты основанные на задержке (ревер, дилей, хорус, фленджер) а также модные нынче транзиент процессоры.) все это - общий случай, бывает что и компрессор ставят на шину, но я думаю, не место тут во всякую экзотику углубляться. можно и реверы ставить в инсерты каждого трека, благо что почти все реверы имеют регулятор dry/wet, но это банально расточительно по ресурсам компа.
3. там у тебя на скриншоте виднеется FXReverb - не пользуйся им. если не хочется искать что то сильно крутое - используй Sonitus Reverb или Lexicon Pantheon, входящие в комплект сонара.

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: Учебный проект
« Ответ #41 : 13 Мая, 2010, 04:26:40 »
Очень дельно, mailman, спасибо от души!
Все рекомендации учту и сохраню. Velocity и Volume всегда путаются между собой. Значит речь шла о фейдере Volume, типа должен быть максимальным? Но тогда зашкал индикаторов и искажения звука обеспечены!

Кстати, я нашёл, как делать всю страницу видной в Staff View. Надо элементарно засветить все треки и нажать это Вью. Зато писать там ноты - не подарок...

Насчёт FXReverb у меня были сомнения, спасибо, что их разрешил. Дилеем, хорусом и фленджером надо ещё учиться пользоваться. В порядке эксперимента я их навешивал, но получалось чёрт-те что.
Честь имею...

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 153
Re: Учебный проект
« Ответ #42 : 13 Мая, 2010, 11:14:59 »
Для инфы, мало кто (кроме начинающих) пользуется стандартным софтом обработки звука Сонара, кроме некоторых вещей V-Vocal например,кое что  Sonitus, ну  по мелочам одним словом, это моё мнение
АВС.С Уважением!Анатолий.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2570
  • Репутация: 527
  • СтудиЯ
Re: Учебный проект
« Ответ #43 : 14 Мая, 2010, 00:52:05 »
Максимум Volume на МИДИ треке означает только одно, что громкость воспроизводимого звука (сэмпла или сгенерированной синусоиды) будет не запредельной, но максимальной, то есть 127. В принципе уровень Volume можно оставлять так, как стоит по умолчанию -101. Перегрузки и зашкала тут быть не может в принципе! МИДИ это не звук! Это команда синтезатору воспроизвести ноту в диапазоне 0 - 127. А вот звук воспроизводимый с аудио трека того-же синтезатора может и зашкаливать. После того, как он попадает на Мастер, его постоянно (вместе с уровнями других треков) следует контролировать, что б на Мастере максимальный(не пиковый) уровень был в пределах -3 db. Но это уже другая история под названием "Сведение!"
P.S. Если Вы заметили, индикатор миди трека не имеет сектора "перегрузка, как аудио трек. Он лишь показывает уровень велосити и нажатие-снятие ноты.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: Учебный проект
« Ответ #44 : 14 Мая, 2010, 07:15:52 »
Да, про миди-команды мне известно. Просто неприятно самому, когда в наушниках грохот и один инструмент налезает на другой. За уровнем аудио слежу тем более внимательно!
Кстати, когда работаешь с аудио-треками и делаешь посыл на FX, громкость прыгает сразу. Приходится уменьшать её на Мастере. Я обратил внимание, что высококачественных, но ТИХИХ мр3, сработанных мастерами, ПРОСТО НЕ БЫВАЕТ! Громкость у всех и всегда убойная... Почему это так?

AlexCher, когда я делаю пробный фриз, прослушать как получается, потом - ан-фриз, файл глохнет. Индикаторы дёргаются, а звука нету. Приходится закрывать проект без сохранения и открывать снова. Шо це такое?
Честь имею...


 


Новые сообщения на форуме

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2020 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube

Видео на русском:

Смотрите также:


SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal