Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Вопрос-ответ.  (Прочитано 66838 раз)

Duckoff

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: 0
  • Volume
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #30 : 23 Ноябрь, 2007, 08:20:10 »
Не... фриз у меня работал!

У меня не работал "Боунс ту трек"! Но теперь заработал, т.к. я оказывается сам тупил (иж извиняйте)! Я выделял только трек, на котором непосредственно были забиты нотки.. а надо было основной еще с самим синтюком выделять - тогда все пучком!
www.sonarmusic.ru - самое лучшее мое открытие за последние полгода

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #31 : 23 Ноябрь, 2007, 09:21:08 »
Ну вот! Разрулилось.
А я - так проще делаю. Иногда треков много - пока найдёшь, выделишь... так вот, взял, отсолировал нужные, а потом тупо щёлкаю быстро дважды прямо на управлении первого трека. Тогда выделяются все, а вот на bounce проходят только засолированные.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

Duckoff

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: 0
  • Volume
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #32 : 23 Ноябрь, 2007, 20:46:44 »
Ха.. я до этого не допетрил -  и сегодня как раз выделял все нужные )))
www.sonarmusic.ru - самое лучшее мое открытие за последние полгода

Duckoff

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: 0
  • Volume
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #33 : 23 Ноябрь, 2007, 22:52:35 »
Помогите пожалуйста:
Я работаю мышкой в пиано-рол, например, вбиваю ударные.. и вот первый удар сопровождается тарелкой и бочкой, но надо сделать так, чтобы бочка была погромче, а тарелка потише. Но так как они стоят на одном и том же месте, - громкость разумеется я могу либо повысить, либо понизить - но для обоих сразу! Может поможите кто-ибудь? ;)
www.sonarmusic.ru - самое лучшее мое открытие за последние полгода

Serious

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 58
  • Репутация: 1001
  • Doesn't have to be serious!
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #34 : 23 Ноябрь, 2007, 23:33:51 »
Измени параметр Velocity (громкость звучания ноты) для каждой из нот инструментов. Ноту бочки сделай например 127, или оставь как есть. А тарелке поставь например 100. Ну сам, думаю знаешь как должно звучать. Подберешь.)

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2059
  • Репутация: 1173
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #35 : 24 Ноябрь, 2007, 00:06:20 »
А для вызова таблички редактирования параметров надо кликнуть в ноту правой кнопкой мыши

Есть ещё второй способ.
Надо выключить кнопку Use Controller Pane (C), включить кнопку Show Velocity Tails (Y)
Теперь при наведении карандаша на верхнюю часть нотки появляются маленькие горизонтальные полоски. Нажимая левую кнопку мыши и водя её вверх вниз можно менять Velocity для каждой отдельной ноты

Третий способ: выделить ноту и воспользоваться командой Process=>Scale Velocity

Четвертый способ: воспользоваться Drum Map Manager
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Жмите "Мне нравится" на нашей странице в FACEBOOK  http://www.facebook.com/pages/SonarMusicRu/233044963452935
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #36 : 24 Ноябрь, 2007, 10:34:38 »
Duckoff, возьми тупо сдвинь одну нотку чуть на соседнюю клетку, измени громкость и поставь ноту на место)))))
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

Duckoff

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: 0
  • Volume
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #37 : 25 Ноябрь, 2007, 08:26:51 »
sonarmusic, спасибо большое - Второй способ прикольный! ))

overload, я вот как раз так обычно и делал - тут подумал, так это мозги компостирует сидеть полчаса, менять громкость каждой нотки - чтобы реальней звучало
www.sonarmusic.ru - самое лучшее мое открытие за последние полгода

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #38 : 25 Ноябрь, 2007, 11:49:31 »
А зачем - каждой нотки? Допустим, у тебя есть некий барабанный синтюк (или сэмплер), в котором есть, скажем, какой-то барабанный набор (к примеру, 8 барабанов). Дык ведь в этом самом синтюке каждый из этих 8-ми пэдов имеет, как правило, свою регулируемую громкость, можно сделать бочку громче, а тарелку - тише. А ещё есть такой параметр, как velocity. Если этот velosity сделать на минимум, то при игре на миди-клаве как ни долби - сильно или слабо - записываться будет одна-единственная громкость - максимальная. Если параметр velosity увеличивать, то появляется разность в динамике. Так вот, чтобы разница в динамике громкости одного инструмента не была очень заметна, velocity нельзя ставить максимальным, для барабанов такой параметр - немногим меньше середины. Всё это актуально, если забиваешь барабаны, стуча по миди-клаве вручную, а потом, скажем, квантизируя трек.
 Так что, делая баланс между инструментами в барабанном наборе, вовсе необязательно шагать от уже записанной дорожки, достаточно заранее настроить динамический шаг инструментов в самом барабанном синтюке.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Уровни громкости
« Ответ #39 : 25 Ноябрь, 2007, 13:43:22 »
Я смотрю - тема злободневная. Потому - решил тут пошире ответ развернуть.
Во-первых, простое эмпирическое правило для любого звукорежа: каждому инструменту - свой трек. Их можно объединять в группы, прятать, копировать, клонировать, но в идеале каждый инструмент должен лежать на своей дороге. Да, это геморройно, да, список дорожек иногда - до пола, но для создания правильной и нормальной записи это - закон.
Естественно, трудно писать инструменты на разных дорожках. Проще - записать их на одну, а потом путём клонирования треков разделить по инструментам. На маленьком примере это выглядит примерно так:
-Создаём миди-трек с барабанной партией, DX-инструмент - Session Drummer, имеем 2 партии - нога и рабочий:

-Клонируем миди-трек с партией (правой кнопкой по цифре трека, выбираем Clone Track(s)...):

-При клонировании оставляем галочку Clone Events- (Клонировать События):

-После Окея получается два идентичных миди-трека, управляемых одним синтезатором:

На ноте С3 у нас нога, на D3 - рабочий. На первой дорожке прямо на пианинной клавиатуре слева щёлкаем ноту D3, и все нотки рабочего барабана на дорожке выделяются:

Нажимаем на клаве Delete - и весь рабочий барабан с трека удаляется. На второй миди-дороге аналогичную операцию производим с ноткой С3 - удаляем партию ноги. Ну, далее - со всеми остановками.
Дорожек может быть три, пять, десять. Звучат у меня 6 инструментов - я делаю 5 клонов и в каждой дорожке-клоне оставляю только один иструмент. Ну, можно, естественно, совместить альты, совместить открытый и закрытый хэты, совместить посуду. Большой плюс такого подхода состоит в том, что синтезатор-то звучит и работает - один на все дорожки, а, значит, и нагрузка на камень (если это - синтюк) или на память (если это сэмплер) - минимальна.
Минус такого способа - в том, что коль скоро звучит всего один синтезатор, то и обработка, которую мы добавляем на один инструмент, будет одна и та же для всех остальных. Однако - не всегда так, многие сэмплеры (например, Sample Tank), на каждый инструмент вешают свою обработку. Но и - даже не в этом суть, дело в том, что каждую дорожку-партию можно отдельно отсчитать методом Freeze в отдельную аудиодорогу. И уж тогда-то, для каждой из них, применить свою обработку (если это столь актуально).
И, напоследок, как всегда, вкусность. В Сонаре есть множество собственных плагов, о которых мы зачастую не помним или вовсе не знаем. Эти плаги позволяют делать с миди-партиями всё, что угодно. Один из таких плагов - Velocity, запускается так:

Это даже не плаг, а посто инструмент для управления миди-событиями, в данном случае - для тонкого управления и редакции громкости уже отписанного трека. Всех возможностей я здесь отписывать не буду - придётся пару страниц исписать, так что мышку в зубы - и вперёд пробовать! Достаточно сказать, что тут можно задать параметр Random (случайные значения громкости всех нот выделенного фрагмента) и его ограничения (например, "в диапазоне не меньше 80 и не больше 105"). Тогда громкость барабана не будет одинакова во фрагменте (что придаст живости партии), но и не будет "плясать" по громкости, как будто за ударной установкой сидит пионер, не умеющий ещё соизмерять силы ударов палочками по пластику.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

Duckoff

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: 0
  • Volume
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #40 : 25 Ноябрь, 2007, 14:47:35 »
Спасибо, очень интересная статейка получилась!  ))

Пока сегодня записывал песенку, родился еще один вопрос:
Сделал проект, начинаю экспортировать в WAV его, он мне по умолчанию предлагает сохранять в 48000 Гц и 24 Бит. А скажите, зачем это надо, если вавка в 24 бита играет только у тех, у кого звуковая поддерживает??
Может я что-то не правильно делаю, но вот я сохранил песенку свою в 24 битах и 48 кГц и чо дальше мне делать??? Ни у кого из моих знакомых песня не играет, ни один МП3 кодер не берется ее конвертировать в mp3. И разумеется на диск тоже записать нельзя! Смысл то 24 бит тогда в чем?
www.sonarmusic.ru - самое лучшее мое открытие за последние полгода

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2059
  • Репутация: 1173
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #41 : 25 Ноябрь, 2007, 16:15:13 »
24 бита необходимо на этапе сведения и мастеринга, чтобы минимизировать шумы квантования.
Затем последним этапом процесса мастеринга должно быть переведение материала в 16 бит. Это отдельная история.
Насчёт  48000 Гц. Дело в том что при ресемплировании в некратное число раз (48000->44100) неизбежно возникают нелинейные искажения и ими ты платишь за небольшое увеличение частотного диапазона.
Поэтому для работы с конечным результатом в виде аудио компакт диска я бы рекомендовал использовать частоту дискретизации 44100 Гц или 88200 Гц. Для работы с видео: 48000 Гц или 96000.
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Жмите "Мне нравится" на нашей странице в FACEBOOK  http://www.facebook.com/pages/SonarMusicRu/233044963452935
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #42 : 25 Ноябрь, 2007, 16:26:42 »
И ещё. Стандарт CD-диска - 16 бит 44100 герц. Поэтому после сведения песни в одну стереодорожку её, если она 48000 и 24 бита, желательно ресэмплировать и конвертировать битность, если планируешь записать её на сидюк. Я делаю это при помощи Sound Forge, а именно - меню Process-Bit Depth Converter и Process-Resample. То есть, получившуюся стереопару сохраняешь в нормальном виде, а в 44100 переводишь исключительно для записи на CD. Ну, а для сведения нелинейных искажений к минимуму требуется при конвертации оставить включённой опцию "Apply An Antialias Filter During Resample" ("Включить фильтр Antialias в процессе ресемплинга").
Конечно, и у Сонара есть свой конвертер, и другие программы с этим могут справиться, но конвертер конвертеру рознь, а я привык юзать проверенный софт, а Форджевский конвертер - годами проверенный. 
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

Duckoff

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: 0
  • Volume
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #43 : 25 Ноябрь, 2007, 19:12:54 »
Что значит ресэмплировать?
www.sonarmusic.ru - самое лучшее мое открытие за последние полгода

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2059
  • Репутация: 1173
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #44 : 25 Ноябрь, 2007, 19:48:16 »
Что значит ресэмплировать?

Ресэмплинг это процесс пересчёта из одной частоты дискретизации в другую. Например 48000->44100
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Жмите "Мне нравится" на нашей странице в FACEBOOK  http://www.facebook.com/pages/SonarMusicRu/233044963452935
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.


 


Новые сообщения на форуме

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2016 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube facebook twitter

Видео на русском:

Смотрите также: