Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Вопрос-ответ.  (Прочитано 68792 раз)

Duckoff

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: 0
  • Volume
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #15 : 13 Ноябрь, 2007, 21:32:53 »
И у меня вопрос.... в аудио настройках есть режимы WDM/KS и ASIO.
По умолчанию стояло первое, но слышал что это круто, когда карта поддерживает ASIO режим...
Поменял - на слух ничего не услышал!
Можете плиз рассказать про то и про то, и чем они отличаются. Спасибо

ps
А если не затруднит, сделайте пожалуйста полное описание второй закладки настройки аудио
www.sonarmusic.ru - самое лучшее мое открытие за последние полгода

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #16 : 14 Ноябрь, 2007, 01:21:05 »
Во-первых, ASIO-драйверы позволяют сделать очень маленькую задержку (у меня, например, для комфортной работы задержка 19 мс - мне хватает). А то - играешь на клаве, а звук раздаётся спустя полсекунды... много ли напишешь так?
Естественно, софтовые синтюки - это прежде всего процессор (много вычислений), так что звук-то будет, а вот камень может висеть от двух-трёх мощных девайсов легко (например, Селерон 2,2 вешается при трёх прицепленных на Сонар Rob Papen Blue) .
Если карта поддерживает ASIO, то, как правило, на прилагающемся к ней диске имеются для неё родные ASIO-дрова, лучше всего юзать их (у меня Creative X-FI Gamer Edition, у неё самая маленькая латенция - задержка - в этом семействе, так я при установке Сонара указываю во второй вкладке Audio - именно Creative ASIO). А можно установить сторонний пакет - ASIO4ALL называется, в моём случае между этими двумя пакетами - родным и ASIO4ALL - я разницы не слышал.
После того, как вместо WDM\KS ты укажешь ASIO, Сонар попросит себя перегрузить. После перезагрузки проги первая вкладка Аудио - General - несколько видоизменится. там ты увидишь, какие входы-выходы предлагается задействовать при работе, частота сэмплирования и - вкусность - ASIO Panel, после нажатия на эту кнопку можно выставить минимальную латенцию для твоей машины, зависит она, как я говорил раньше, и от мощности процессора тоже. На не очень серьёзном камне синтюки будут глотать звуки, запираться, а то и вешать Сонар наглухо. Достигается всё опытным путём.
Во второй вкладке - Advanced - лучше ничего не менять, кроме Use Multiprocessing Engine - если у тебя двухголовый камень, и Play Effect Tails After Stopping - при стопе сонга эффект (если он есть на треке, например, ревер) не будет резко обрубаться.
Remove DC Offset - предпочитаю делать это вручную, не всегда это смещение присутствует, и автомат может только подпортить картинку. Не ставь галку.
Удачи!
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

rudenko76

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: 0
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #17 : 14 Ноябрь, 2007, 02:47:24 »
ПОДСКАЖИТЕ,ЧТО ЗА ПАПКА Shared,И ГДЕ ОНА ПРОПИСИВАЕТСЯ?ПРИ ПЕРЕУСТАНОВКЕ СОНАРА

ПАПКА Shared СТОИТ УЖЕ ПО УМОЛЧАНИЮ . ФОРМАТНУЛ HDD(ОТДЕЛЬНЫЙ ПОД ПРОГИ НА НЕМ

И УСТАНОВЛЕН СОНАР) .ОНА ГДЕ-ТО В СИСТЕМЕ НЕ ЗНАЮ ГДЕ И КАК ЕЕ УДАЛИТЬ?
СПАСИБО!

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #18 : 14 Ноябрь, 2007, 03:47:13 »
Смотри C:\Program Files\Cakewalk, там она не одна, а 5 - Shared DXi, Shared MIDI-Plugins, Shared Plugins, Shared Surfaces, Shared Utilites - какую именно shared-папку ты имел в виду?
Сонар по умолчанию устанавливается в C:\Program Files\Cakewalk, туда же прописываются (при установке!!!) пути к shared-папкам. Если ты Сонар переснёс, то в реестре могут остаться записи о старом местоположении этих папок. Если ставишь Сонар на другой винт (что. кстати, не рекомендуется), то вначале удали старый, удали вручную папку C:\Program Files\Cakewalk, затем запусти какую-нить утилитку для чистки реестра и вымети реестр на предмет слова Sonar. Тогда при следующей установке Сонар опять спросит у тебя, где размещать эти shared-папки. Вот и укажи - туда, куда Сонар заново ставишь.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

BandS

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #19 : 14 Ноябрь, 2007, 17:21:52 »
Ребзя! Вопрос. В какой формат сводить звук 5.1 для дальнейшего преобразования в АС3. Ну в общем криво вопрос сформулирован, тем неменее, где узнать о Сонаре всё, что связано с многоканальным звуком? Спасибо.
Рассказать мне, как живу я, у тебя не хватит слёз.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #20 : 18 Ноябрь, 2007, 13:15:25 »
А для этого сперва надо создать проект на основе шаблона Surround (File-New-New From Templates).
Ведь 5.1 - это может быть один файл, но не одна звуковая дорожка.
Что такое звук 5.1? Это: стереопара центровая (одна), две стереодороги на  фронт, две стереодороги на тыл и моно-дорога для суб-баса. При создании такого шаблона Сонар делает 6 дорог: левый-правый, центральный, суб, тыловые левый-правый. Конечно, твоё дело, как ты разгонишь их панорамно, можно и тыловой звук поставить центральным, только зачем. Для того и 5.1, чтобы всё на своих местах было.
Потом лучше всего открыть консоль. Там на каждой дорожке появляется сурраунд-регулятор, и ты дорогу можешь отправить панорамно и глубинно в любую точку окружности.
Сделали проект. Записали всё, что нам надо, подсвели, расставили по местам панорамы. Далее делаем File-Export. Всё так же, как и при экспорте обычной стереопары, однако есть одно "но" - в окошечке Channel Format выбираем Multichannel. Он у тебя сохранится как многоканальный wave-файл. А вот потом уже бери любой внешний кодер и конвертируй файл в АС3, если тебе так он нужен.
Кстати, для Сонара есть и собственный плаг конвертации в АС3, в комплекте с ним он, по-моему, не идёт, точно не помню уже. Но мне кажется, что лучше юзать кодеры именно сторонние.
Так же, как экспорт, в Сонар можно импортировать многоканальный звук. Выбираем файл АС3 и делаем File-Import. Вот что по этому поводу говорит хэлп самого Сонара:
Вы можете импортировать следующие типы многоканальных файлов:

Многоканальные файлы PCM (.wav)
Файлы Долби (.ac3) - они закодированы для системы Долби, формат окружающего звучания. Вам необходимо  установить фильтр декодера AC3, типа этого: http: // ac3filter.sourceforge.net, чтобы система была в состоянии расшифровывать эти файлы в обычный звук. Важно: После монтажа вышеупомянутого кодер-декодер AC3, зайдите в Панель управления и найдите "апплет пульта управления" Фильтра AC3. Оттуда Вы можете настроить конфигурацию своих акустических систем по умолчанию для этого фильтра на систему 5.1. Если Вы этого не сделаете, всё будет простым стереопотоком.
Как импортировать многоканальный файл:
Используйте команду File-Import, чтобы открыть диалог Аудио Импорта.
Выберите файл нужного типа.
Пометьте Импорт Как Моно.
Щелкните Открыть.
результат - ЗВУКОВОЙ импорт каждого канала в отдельную монодорожку.





Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

BandS

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #21 : 19 Ноябрь, 2007, 09:33:31 »
Спасибо, большое. Разобрался! Вот бывает нужен такой "пинок", что бы чего-нибудь переосмыслить. Ещё раз спасибо!
Рассказать мне, как живу я, у тебя не хватит слёз.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #22 : 19 Ноябрь, 2007, 10:55:58 »
Расскажите подробно пожалуйста, как и где мне правильно сделать установку, чтобы Сонар у меня работал на полную мощность. А то как в настройки не зайду, так там все время стоит 16 бит 44100... А звуковая карта поддерживает 24 бит, 96 кгц.
Спасибо.

Ещё один ответ здесь
http://sonarmusic.ru/forum/index.php?topic=17.msg112#msg112
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #23 : 19 Ноябрь, 2007, 11:09:25 »
Бывают случаю, когда необходимо дорожку с Миди переделать в аудио..
Раньше я это делал так: создавал аудио трек и на него записывал то, что проигрывается на другой дорожке. Но это мне помогали делать дрова КХ для креатива...
Теперь я поставил новую звуковую карту, которая не поддерживает запись с компа (или может быть не нашел). В общем может кто-нибудь знает, можно ли это сделать в Сонаре как-нибудь побыстрей! чтобы выделил кусок миди, нажал пару кнопок и все.. аудио фрагмент готов!??? )) А то не совсем удобно его экспортировать в WAV, затем открывать по новой...
Решение данной проблемы - не в Сонаровских настройках, а в настройке драйвера звуковой карты. Там, в Панели управления, в меню "Звуки и аудиоустройства"  надо будет выставить в последней строчке тот миди-синт, который по умолчанию поддерживает звуковая карта (ты модель не указал, но, как правило, синты там стандартны, например, "Программный синтезатор звуковой"), а вот в микшере записи (именно в Виндовском) надо отметить MIDI Synth как источник входного сигнала (потом тока переставить не забыть). Одно "но": Сонар придётся после таких манипуляций перегрузить.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

Duckoff

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: 0
  • Volume
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #24 : 19 Ноябрь, 2007, 20:02:48 »
Цитировать
Второй способ. Выделяем нужный кусок MIDI трека и трек аудио выхода синтезатора. В меню выбираем Edit=>Bounce to Track(s), в появившемся диалоге выбираем нужную дорожку, куда будет микшироваться и другие параметры. Нажимаем ОК. Всё.

Вот, попробывал так, но на новом аудио треке ничего не появляется...
Если выделяю весь проект (много дорожек)

То на новом треке появляется всё АУДИО, а всё, что было на миди там не слышно!


Цитировать
Если вы используете VST\DX инструмент есть два способа.
Первый способ - это воспользоваться функцией Freeze. Для этого надо надо открыть Synth Rack (меню Views=> Synth Rack) и нажать кнопку Freeze Synth (кнопка со "снежинкой"). При этом синтезатор отключается и высвобождает системные ресурсы, а на дорожке аудио выхода синтезатора возникает аудио трек.

А вот этим ваще не смог воспользоваться.. у меня пятый сонар, а кнопки со снежинкой ваще  не нашел... причем у меня Русский сонар :(
www.sonarmusic.ru - самое лучшее мое открытие за последние полгода

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2068
  • Репутация: 1174
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #25 : 19 Ноябрь, 2007, 22:46:21 »
Давай по порядку с начала.
Какой синтезатор используется?
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Жмите "Мне нравится" на нашей странице в FACEBOOK  http://www.facebook.com/pages/SonarMusicRu/233044963452935
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #26 : 19 Ноябрь, 2007, 23:00:31 »
Цитировать
А вот этим ваще не смог воспользоваться.. у меня пятый сонар, а кнопки со снежинкой ваще  не нашел...

Снежинка появляется только с 6й версии.
Щёлкаешь правой кнопкой по управляющей части трека синтезатора, будет всплывающее меню. В английском варианте функция называется "Freeze" ("заморозить"), как уж это озвучено в русской локализации - понятия не имею...

На нижнем треке, по идее, должна быть MIDI-партия инструмента. После выполнения команды Freeze на треке над ним появится звуковая дорога (Сонар пересчитает MIDI в Wave). Вот эту вав-дорожку можно перетащить в свободный аудиотрек, вот тебе и партия. Функция Freeze Options - там можно выствить Fast Freeze - быстро и не всегда качественно, если же эту галку снять, то рендер трека будет проходить гораздо дольше, но в полном качестве.
Эээх...
Уж миру сколько лет твердится,
русификатор - софту враг!
В двух-трёх моментах пригодится,
чтоб в десяти наделать баг.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

Duckoff

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 47
  • Репутация: 0
  • Volume
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #27 : 20 Ноябрь, 2007, 14:37:16 »
sonarmusic, да уже со всеми пробывал...
Если выделил только миди трек. то банс ту трек ваще не запускается - ошибка выскакивает.
Если ниже выделяю еще и аудио трек (т.е. всего два получается MIDI и AUDIO) то запускается, но когда проделываю всю процедуру, на новом треке появляется только то, что было на аудио!

ps Стихотворение классное!))) спасибо!
седьмой сонар как поставлю - русифицировать  не буду!
www.sonarmusic.ru - самое лучшее мое открытие за последние полгода

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2068
  • Репутация: 1174
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #28 : 20 Ноябрь, 2007, 22:21:54 »
Вот смотри - Фриз трека в картинках на примере синта DreamStation DXi2
 1. MIDI трек и аудио трек синта
 2. Правой кнопкой по аудио треку синта (то о чём писал overload), в моем случае кликал прямо в цифру "5"
 3. Получился аудио клип
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Жмите "Мне нравится" на нашей странице в FACEBOOK  http://www.facebook.com/pages/SonarMusicRu/233044963452935
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Вопрос-ответ.
« Ответ #29 : 21 Ноябрь, 2007, 00:26:20 »
Duckoff,
судя по всему, проблемка с драйверами звуковухи. Я смотрю - у тебя не просто не фризуется трек с дополнительными синтюками, но и простой штатный MIDI-трек не прописывается. А это значит - проблема, скорее всего, не в Сонаре.
Для начала надо попробовать проверить ВСЕ пути звука от MIDI-трека до выхода звуковой карты. Если после установки Сонара ты поменял звуковуху, то, возможно, в Сонаре остались в проекте по умолчанию прописаны пути на старые драйвера (которых уже в системе, собственно, нет).
Итак, проверяем, какой MIDI-модуль самой звуковухи задействован по умолчанию в системе (Панель управления-Звуки и аудиоустройства-Аудио):

Такой же путь должен быть прописан в выходных данных MIDI-трека:

И последнее. Открываем в Сонаре Options-MIDI Devices (первая строка) и смотрим, как сконфигурированы твои мидийные бортовые синтюки:

У меня, как видишь, две звуковые карты, MIDI-вход - с одной, а выходы - с другой, но вход пусть тебя пока не волнует, нам выходы важны. Они должны быть вверху!!!
Если дрова не кривые и всё прописано примерно так (подобные МИДИ-модули присутствуют у ВСЕХ звуковых карт, кроме тех, что за 150 рублей и бортовых), то всё должно работать нормально. Если же нет - попробуй переустановить дрова и отпишись, получилось ли.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.


 


Новые сообщения на форуме

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2016 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube facebook twitter

Видео на русском:

Смотрите также: