Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Как вывести весь проект или его часть в .WAV файл?  (Прочитано 9909 раз)

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2325
  • Репутация: 1277
Как вывести весь проект в .WAV файл:
http://sonarmusic.ru/index.php/faq/90-2008-01-31-23-21-12.html

Как перевести MIDI трек в аудио:
http://sonarmusic.ru/index.php/faq/21-2007-10-28-15-38-23.html
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

DANZILLL

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 27
  • Репутация: 0
Многоуважаемый Sonarmusic!Опять проблема по избитой теме-экспорт проекта.При экспорте звучат тотько аудио дорожки(сэмплы),миди дорожки с навешанными на них синтезаторами в конечном миксе после экспорта не звучат.Раньше я экспортировал пробные куски(аудио и миди дорожки с VSTI по 3-4 мин) и все было в порядке,а сейчас композиция почти 15 минут и после очередной попытки я опять слышу только аудио трэки!Что это может быть?

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2325
  • Репутация: 1277
Хотелось бы посмотреть на скриншот проекта непосредственно перед экcпортом
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

DANZILLL

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 27
  • Репутация: 0

DANZILLL

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 27
  • Репутация: 0
Елы-палы!!!Я ж dithering проворонил отключить!Извиняюсь-протупил.Но все же хотелось бы по-подробнее на счет dithering и его приминения на практике познать,а то на форуме как-то поверхностно

RAdugi

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: 145
  • aka Pardus
Кто учил математику, тому будет понятно, что непрерывность здесь понимается в том же смысле, что и непрерывность в математическом анализе: Если есть любые два разные момента времени, то всегда можно рассматривать некий момент времени между ними, и так до бесконечности. Точно таже, если есть два уровня сигнала, скажем 0,5В и 1В, то можно рассматривать 0,75В между ними, а между 0,5В и 0,75В можно взять 0,7В или 0,511111111111111111В и т.д. Вобщем, чем точнее мы хотим знать какую либо величину, тем больше цифр в числе нам нужно. Математики додумались до чисел (вещественные числа) с бесконечным количеством цифр после запятой. Но наши устройства (компьютеры) как бы мы не пыжились, не могут оперировать с бесконечно точными значениями величин времени и сигнала. В цифровой электронике от аналогового сигнала берут его значения только в определённые моменты времени (с частотой например 44,1кГц или 96кГц) и округляют их также до определённых значений. Всё бесконечное количество цифр выражающее значение аналогового сигнала округляют до 16 или 20 или 24 (двоичных) цифр. Принципиальной разницы между двоичным, шестнадцатиричным, десятичным и другими исчислениями не существует, это просто разные обозначения одного и того же. А вот процесс округления везде сводится к тому, что мы выкидываем огромное количество уточняющих цифр, а оставляем только те, которые лишь приближённо характеризуют сигнал. Вот тут то и понадобился dither.
Допустим, у нас есть 24-битный АЦП, который принимает на вход аналоговый сигнал, и выдаёт с частотой дискретизации (например 96кГц) на выходе в виде набора из нулей и единиц в количестве 24 штук на каждый отсчёт по времени. ЦАП наоборот может принимать на вход эту самую последовательность из 24-битных чисел и выдавать некую
"округлённую" приближённую копию исходного аналогового сигнала. А теперь представим, что мы хотим записать эту копию на обычный музыкальный компакт-диск. Тогда нам эти 24 бита не удастся впихнуть полностью, компакт позволяет хранить огрублённое значение сигнала только в 16 битах. Как нам быть? Ну берём и отбрасываем младшие 8 бит в 24 битном сигнале. Это примерно, как если бы в магазине калькулятор показал, что за батон колбасы нужно заплатить 45руб 56,78564коп. Ясно, что сумма округлится до 45руб 57коп или
даже до 46руб просто. Так вот оказывается, что 24-битное
кодирование аналогового сигнала настолько совершенно, что
"ни одна собака" не отличит его от исходного аналогового, но если взять и тупо отрезать эти самые 8 бит, то качество сигнала, особенно такие его "жизненные" характеристики как слабенькое далёкое затухание реверберации, всякие там послезвучия самих инструментов и т.п., всё это ощутимо убивается обрезанием битов, и весьма заметно на слух.
Это и есть ЭФФЕКТ ОБРЕЗАНИЯ с которым борется DITHER.

Теперь немножко о динамическом диапазоне цифрового аудио.
Децибел - это характеристика, для сравнения величин двух сигналов. Если нужно сравнить два напряжения U1 и U2, то
считаем след. величину: 10 lg (U1/U2), это и будет сравнение в децибелах двух сигналов. Число 10 перед логарифмом как раз отвечает приставке деци-, те. десятой части. Если бы просто считался десятичный логарифм, то отношение сигналов выражалось бы в Беллах, а Белл - неудобная и слишком большая величина. Если U1 = 10 Вольт, а U2 = 1 Вольт, то U1 будет по амплитуде на 10дБ выше чем U2. На самом деле, человеческое ухо сравнивает скорее не амплитуды сигналов, а их мощности. Мощность же сигнала пропорциональна амплитуде, возведённой в квадрат (степень 2). Поэтому эта двойка выносится из под знака десятичного логарифма, и получается формула для сравнения:
20 lg (U1/U2) и те же самые 10 Вольт и 1Вольт будут по мощности различаться на 20дБ. А увеличение амплитуды в 2 раза с хорошей точностью равно увеличению по мощности на
6дБ. Человеческое ухо чувствует изменение громкости примерно на 1дБ. Этим и объясняется преимущество дециБелла по сравнению с Беллом. Теперь нет ничего проще, чем посчитать динамический диапазон (а как выяснится позже, это всё же не динамический диапазон, а всего лишь максимальное отношение сигнал/шум) стандартного цифрового 16-битного аудио:
20 lg (2^16/2^0) = 20 lg (65536) = 96,3 дБ
Вот, самый громкий и самый тихий звуки, казалось бы, не могут
различаться более чем на 96дБ, ибо бит с наименьшим значением, когда все старшие равны нулю, уже не в состоянии, как кажется, кодировать ещё меньшие сигналы. Вот тут то и проявляется магия ditheringa.

Dither - это шумовой сигнал, который суммируется с исходным сигналом большой разрядности (например 24 бита) и имеет амплитуду на уровне самого младшего разряда того сигнала, который планируется получить (например 16 битный)
Если исходный 24-битный сигнал имеет форму
ABCD EFGH IJKL MNOP QRST UVWX, где любая буква обозначает
либо 0 либо 1 (двоичное представление), бит А - старший, бит
X - младший, то dither имеет форму
0000 0000 0000 0000 ЭЮЯЦ ФКТП, т.е. младшие восемь битов могут быть либо 0, либо 1, а все старшие 16 бит равны нулю. 24 - битный сигнал суммируется с ditherom, и затем происходит то самое обрезание до 16-битного сигнала. Но....обрезание после суммирования приводит к тому, что 16-битный сигнал имеет форму: ABCD EFGH IJKL MNЬЪ где прежние младшие 2 бита O и P
могут измениться из за суммирования с ditherom и стать Ь и Ъ.
Таким образом, при суммировании вся отрезанная последовательность из битов QRST UVWX влияет на младшие биты Ь и Ъ полученного 16 битного сигнала. И оказывается, что
такое добавление шума не ухудшает, а улучшает восприятие 16-битной музыки. Все слабые оживляющие сигналы из обрезанных восьми битов дают о себе знать в 16-битном сигнале. Это всё немножко похоже на чудо, но вполне объективно звукоинженеры прослушивают динамический диапазон не до 96дБ, а аж до 115!!!!!!! Фантастично, не правда ли? Это расширение динамического диапазона приводит к тому, что становятся слышны звуки в 9 раз более слабые по амплитуде, нежели тот самый слабый звук, который можно кодировать самым младшим битом. Вот, это суть ditheringa.

Теперь чуть-чуть о терминах.
dither - вышеописанный шумовой сигнал.
Спектральные характеристики этого сигнала разными фирмами варьируются в довольно широких пределах, от белого шума, до каких-то уже периодических (формально нешумовых) сигналов.
Спектр dithera сказывается и на качестве расширения динамического диапазона, и на восприятии самого дизера, как шума записи. Если дизер (дитер) имеет спектр в диапазоне
10кГц - 20кГц, то на слух он практически незаметен но хорошо делает своё дело. Здесь уместно отметить, что сам dither не обязательно должен быть цифровым сигналом. По самому смыслу процедуры получения цифрового сигнала понятно, что
можно подмешать аналоговый шум к аналоговому сигналу, и потом уже провести аналогово-цифровое преобразование с любой разрядностью. К месту отметить, что если разрядность АЦП достигает 20, то дальше dither суммируется к сигналу независимо от того, хотим мы этого, или нет, потому как электроника при комнатных температурах генерирует собственный шумы, от которых никуда не денешься (криогенные системы мы не рассматриваем), и эти шумы добавляются к сигналу. Но на уровне разрядности в 20 бит нужды в ditheringe практически нет, такое представление сигнала уже совершенно.
Запись аналогового сигнала в цифре с добавлением шума обычно называют ditheringom.
А reditheringom называют понижение разрядности сигнала уже
после цифровой обработки. Любая обработка требует как правило существенно болшей разрядности, нежели 24, а тем более 16 бит. Виртуальный синты, например, работают с 32 разрядными числами с плавающей запятой, а потом, чтобы правильно преобразовать сигнал в 16-битный применяется
redithering. Хотя суть процесса одна и та же и можно говорить просто - dithering.

Из всего сказанного понятно, что dithering тесно связан с разрядностью представления сигнала, точнее с преобразованием одной разрядности в другую, более грубую, но дешёвую и принятую. Однако не надо злоупотреблять этим
инструментом. Опытные мАстеринг-инженеры советуют пользоваться ditheringom лишь один раз за весь период осуществления проекта. Несколько преобразований типа
16 -> 24; 24-> 16 убьют качество и дитер не поможет.
Не удастся компенсирвать дитером и низкую разрядность внутренней арифметики процессоров (плагинов).
Со временем 16 бит наверное умрут, будут 20 и 24 битные системы. Наверное мы будем вспоминать о дитере аналогично тому, как играючи в Квейк-3 вспоминаем игрушки под Дос, гениальные в своей изворотливости, направленной на расширение рамок скудных технических возможностей мощью программистского интеллекта. Но к слову сказать, что гений (не только технический, но и музыкальный тоже) всегда работает и творит в каких-то рамках.

источник http://www.videoton.ru

DANZILLL

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 27
  • Репутация: 0
Спасибо-приспасибо друг RAdugi! :drinks:


 


Новые сообщения на форуме

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2020 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube

Видео на русском:

Смотрите также:


SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal