Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Настройки программы. Подключение микрофона.  (Прочитано 3100 раз)

Евгений Королёв

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 4
Ну в пульте-то есть поддержка фантомного питания, наверное! Не обязательно же микрофон в саму карту втыкать. Динамические в среднем по больнице для записи, думаю, хуже. Да и для выступлений, если брать хорошие на фантомном. Но, конечно, желательно сравнивать конкретные микрофоны, их результат с данным вокалистом, как мне кажется.

nara.yone

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 22
Ну в пульте-то есть поддержка фантомного питания, наверное!
Есть.
Цитировать
Динамические в среднем по больнице для записи, думаю, хуже.
Смотря для чего. Для духовых - норм. Для перкуссии и т.п. тоже. Для вокала (особенно любительского) - не норм.
Цитировать
Да и для выступлений, если брать хорошие на фантомном.
Это какие? На сцену для вокала как-то особо кондесаторник тащить не особо стремятся. Просто по причине большой чувствительности и характеристики направленности.
Цитировать
Но, конечно, желательно сравнивать конкретные микрофоны, их результат с данным вокалистом, как мне кажется.
Тут скорее профессионализм дОлжно учитывать, ибо профи с любой мик на записи споёт так, что ни EQ, ни компрессия не понадобятся.

Андрей57

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 2
Динамическим микрофоном запись идёт вроде бы не плохая. Записанный вокал хорошо обрабатывается многими плагинами, особенно хорош NEKTAR 2, Так что меня вполне устраивает такая запись. Спасибо всем за участие в моих проблемах!!!!!!!!!! Дай вам бог всем здоровья!!!!!!!!!!

Евгений Королёв

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 4
Спасибо за добрые слова, Андрей, и Вам дай Бог здоровья!
Цитировать
Это какие?
Вообще, по моим наблюдениям за другими артистами и личному опыту, микрофон микрофонов - это Shure Beta 87A. Они сейчас бывают поддельные (какая-то китайщина тыщи за 2, это, конечно, туфта, он должен тысяч 20 стоить). После одного концерта я был так впечатлен звуком вокала, что подошел к артистке и сказал - "ты знаешь группу Краденое солнце? Вот другие микрофоны из твоего вокала крадут солнце. Запомни эту марку - это твой микрофон, накопи и купи". Сам я тоже стараюсь выступать с ним, даже на сборниках. С ним лучше разборчивость слов, лучше звонкость... ну короче это настоящая хорошая вещь, перечень артистов уровня Элтона Джона, выступающих с ним или с аналогичным радиомиком, не влезет на эту страницу. Только именно Beta, а не просто SM87. Просто - он тоже неплохой, конечно, но это для любителей незвонкого вокала с придыханием. Разные вещи, короче.
Цитировать
профи с любой мик на записи споёт так, что ни EQ, ни компрессия не понадобятся.
Ну не совсем так. Про EQ не знаю, а вот компрессия... Она ведь делается для двух вещей - чтобы не было такого, что тихое пение не слышно, а громкое - выпирает и оглушает. Это раз. Профессионал не обязан петь с одной громкостью, если это не какое-нибудь академическое хоровое пение. Если это современная музыка, рок, то там вполне уместно иногда спокойное пение низким голосом, например, или не низким, но тихо, чуть слышно, а потом нерв, надрыв с криком - громко; а на верхах с вибрато а-ля Градский - ну это вообще совсем громко. Это нормально, и профи вполне может петь даже в рамках одной песни с разной громкостью. И конечно в такой картине не должно быть, что тихое пение - слова не разберешь, а на мощном - хочется срочно делать тише, чтобы сосед не прибежал. Вот для этого компрессия во-первых. А есть еще во-вторых. Бывает задача, когда надо сделать громче вокал. Уровень общий дорожки. Вот для этого тоже нужно для начала разброс громкости сжать компрессором, иначе будет клиппинг и искажения.

nara.yone

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 22
профи с любой мик на записи споёт так, что ни EQ, ни компрессия не понадобятся.
Цитировать
Ну не совсем так.
Именно так. Вы бы знали, если б работали с такими исполнителями.
Цитировать
Про EQ не знаю, а вот компрессия... Она ведь делается для двух вещей - чтобы не было такого, что тихое пение не слышно, а громкое - выпирает и оглушает. Это раз.
Копмрессия делается для выравнивания динамики.
Цитировать
Профессионал не обязан петь с одной громкостью, если это не какое-нибудь академическое хоровое пение.
Профи обязан петь как профи. И реальный профи может спеть, подать весь вокально-текстовый материал так, что будет слышна каждая нота, буква и фраза. И сделает это в полной гармонии со своей манерой, настроением песни и свойствами аранжировки (которая, кстати, по мировой практике, делает под вокалиста, а не наоборот).
Цитировать
А есть еще во-вторых. Бывает задача, когда надо сделать громче вокал.
Бывает. И чтобы сделать вокал (или не вокал - что угодно) громче (а я бы сказал, более читаемым) не обязательно жать, достаточно поджать (разные вещи) и применить сатурацию, гармонайзер и т.п. (чётные - т.е. ламповые - гармоники придают читаемость лучше и вносят тот самый "аналоговый" привкус, кот. так желателен всеми). Хотя, хороших сатураторов в софте почти нет.
Чем меньше любой компрессии, тем меньше в звуке искажений, потому что именно компрессия (особенно пере-компрессия) вносит их немерянно, так же, как и вытягивает из материала массу ненужных частот, и тут начинается - парм.EQ до компрессора, парм.EQ после компрессора, парм.EQ на группе, парм.EQ на мастере... Хотя при грамотной аранже зачастую достаточно лишь отрЕзать "ненужные" частоты шельфовым EQ.
Цитировать
Уровень общий дорожки. Вот для этого тоже нужно для начала разброс громкости сжать компрессором, иначе будет клиппинг и искажения.
Чтобы избежать перегруза (путь вы его и клиппингом зовёте), не обязательно всё жать - грамотная аранжа этого и не потребует и профи обходятся выравниванием уровней по автоматизации (так, к примеру, Квинси Джонс свёл весь вокал Майкла Джексона в альбоме Triller). А на мастере (как и на особо клиппирующих инструментах, типа барабанов и перкуссии) уместнее применять стандартный штатный клиппер (или такой - SIR Audio Tools StandardCLIP). Ну и лимитер для раскачки.

Евгений Королёв

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 55
  • Репутация: 4
По тонкостям звукорежиссуры спорить не буду, тут я не специалист. Спасибо за информацию.
 Нюанс, конечно, лично для меня важный - что на мой взгляд профессионализм не подразумевает пения на одной громкости. Ну, впрочем, профи может тихие ноты петь ближе к микрофону, громкие - дальше. То есть если смотреть с точки зрения измерения профессионализма необходимостью компрессии, то возможно что профессионализм также и в том, чтобы регулировать расстояние до микрофона при пении. Но мне всё же кажется, что тут упрощения могут быть в ущерб творчеству. Точка зрения звукорежиссера, точка зрения автора песни и точка зрения ее исполнителя на профессионализм тут может отличаться. А если второе и третье - одно лицо, то его точка зрения может отличаться от точки зрения звукорежиссера. На практике разногласия этих позиций я встречал много раз (и у себя, и у других). И это далеко не всегда значит, что с гитарой - лох незнающий.


 


Новые сообщения на форуме

Автосохранение от k- 1962
[21 Апреля, 2024, 17:04:02]


У одного проекта нет звука,хоть дороги играют от crechet00
[13 Апреля, 2024, 16:24:45]


De-Click заставляет весь проект тупить от sonwalk
[31 Марта, 2024, 09:37:26]


не получается назначить инструменты на выход/канал от sonwalk
[24 Марта, 2024, 08:59:44]


Перестал запускаться Cakewalk от Echo Night
[06 Марта, 2024, 14:57:45]


Вышел Cakewalk 2024.02 от Chika
[04 Марта, 2024, 18:22:39]


Toontrack - EZdrummer 2 от sonwalk
[25 Февраля, 2024, 13:34:23]


Ранний доступ 2024.02 (29.09.0.090) от CakeWorker.proper
[18 Февраля, 2024, 17:17:51]


Установка и VST от sonwalk
[06 Февраля, 2024, 16:56:21]

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2020 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube

Видео на русском:

Смотрите также:


SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal