3х минутный курс
https://disk.yandex.ru/d/alGgSEQyhVD0gQ?w=1Этот курс для моих коллег поэтов, кто хочет еще и петь, такой стиль называется: «самодеятельная песня», «авторская песня» и «бардовская песня», «гитарная песня», «любительская песня» и родился он сразу во многих странах в середине прошлого века. Я уже написал либретто 201 рок опер, это 2000+ песен.
Для такого исполнения характерно единение автора музыки, текста и исполнителя под гитару, где текст значит больше музыки.
В то время интеллигенция увлекалась такими формами самодеятельной песни как: городской романс, студенческие и туристские песни как формой самовыражения и привлечения к себе внимания.
В 90е были побиты рекорды на Грушинском фестивале по посещению, а в Шансоне по гонорарам исполнителям.
Сейчас уже есть и разные формы от индивидуального исполнения на сцене до формы Русский рок.
Этим стилем я с удивлением начал заниматься 35 лет назад, делая вставки на гитаре перебором в трэш-дэт песен, мне нравилось как после бластбитов люди в полном зале замирали в глубоком шоке пока я так чувственно и проникновенно играл. Аккордов я тогда не знал и использовал то, что видел по тв. Аккордов в гугле уже миллионы для всех.
Сейчас это выразилось в форму очень короткого курса, по времени не занимающему 2 недели на обучение, взяты американские аккорды, их последовательности и из параллельные формы.
Удача в поиске идей по множеству ютуб каналов вылилось в именно очень короткой философии собранной из услышанных от разных музыкантов фраз: нужны, что бы удивлять, непривычные русскоязычному уху американские аккорды и их большое количество вариантов, все должно умещаться в то, что условная блонди девушка даже без талантов и усердия быть способна досконально выучить за две недели, все должно быть просто, красиво, прозрачно, четко, ясно, понятно и приятно звучать.
Разрабатывать этот стиль счастливо и радостно придется самому каждому исполнителю и он станет соавтором курса, что всегда интересно и каждый получает без долгого обучения в дорогих учебных заведениях индивидуальный свой стиль, который ему/ей комфортно исполнять и звучать он будет как Pro – Style.
В нем мы применяем три аккорда и еще их несколько вариантов. Три прекрасных и чудесных аккорда выучиваются сразу, еще 4-5 дней уходят на работу с грифом левой рукой.
Ставя аккорд и поднимая пальцы все вместе сразу и ставя их обратно отрабатывается их правильное положение и привычка делать это легко и уверенно.
Говорят, что нужно сделать таких провторов «миллионы-миллионы», хотя на практике, занимаясь по 15 минут несколько раз в день в удовольствии и комфорте все прогрессируют до сценического уровня очень быстро.
Видов переборов в инете есть готовые наборы, их от 10 до 444! все не хватит жизни переиграть. Начинайте с простых и медленных и играйте только когда хочется, а хочется вам три раза, четыре раза в день и больше, сколько угодно.
Каждый день идет работа песенника гитариста перед зеркалом и на ютубе, высматривая и сравнивая свои положения рук, ног, плеч и головы. Головы важнее всего!
Бывает, что мы видим как победители каких то конкурсов с миллионами просмотров и тысячами хвалебных коментов по позе выглядят ужасно непривлекательно, тупо и убого. Они сидят скрюченные, что выдает их запуганность и неуверенность, боятся ошибиться, сбиться, сорваться и поэтому, сгибаясь в бараний рог, прячут трясущееся лицо под длинную прическу и за гриф гитары.
Выбирайте для подражания красиво и ровно, неподвижно и уверенно сидящих или стоящих гитаристов с расслабленным красиво и достойно сосредоточенным лицом, поднятой головой с одухотворенными полуприкрытыми глазами со взглядом на гриф, которые не сопят, не раскачиваются, не играют лицом и локтем, не блуждают глупым взглядом по сторонам, вверх-вниз, вникуда, не обращают внимания на свои ошибки, выдавая их наличие недовольной надменной мимикой и не радующиеся в экстазе после исполнения от удивления, что все таки в этот раз получилось сыграть до конца.
Это уровень начинающих и маловыступающих учеников. Люди с опытом знают все из практики и он у таких гитаристов смешанный.
Элегантно, изящно, игриво, сдержанно эротично женственно для девушек.
Уверенно, просто, красиво, свободно, сильно, мужественно для парней и мужчин.
Выступление это не звукоизвлечение, а шоу. То, как вы подаете себя важнее, того, что и как вы играете. Выступать надо как можно чаще и при любой аудитории, а не готовиться всех поразить на конкурсе, где никого кроме жюри нету раз в год, неожиданный и непривычный стресс такого не позволит. Комфорт при выступлении появляется не от психотехник и не от часов репетиций, а только от выступлений.
Не бойтесь сбиваться или ошибаться, это может случиться с каждым и такое и бывает с каждым, я уверенно заявляю, что одна ошибка никак не влияет на восприятие аудитории, если вы уверенный, позитивный и красивый человек. Уродам и уродкам не стоит лезть на сцену, их никто туда не пустит. Уроды и тупицы идите на ютуб, там вас полно.
По моему циничному, но редко озвучиваемому мнению женская половина человечества не должна сильно увлекаться игрой на гитаре. Что бы жить правильной женщиной нужно не стараться виртуозно умереть на сцене, а нужно уметь правильно, быстро, безошибочно и умно выходить замуж и для этого достаточно выучить пару простых красивых песен, но идеально наштанговать талию, попу и губы и не рваться к полным залам и гастролям, а искать тихое уютное место под солнцем в радости и счастье в неидеальной паре и сразу его навсегда занять.
Так как вариантов предполагаемых последовательностей этих аккордов безграничное множество, то и я не стал пытаться их показать сколько мог бы придумать исходя из экономии времени выхода курса и для того, что бы каждый заинтересовавшийся поэт почувствовал себя создателем своего личного гитарного стиля наиболее, по его мнению, подходящему именно ему.
Занимайтесь творчеством и выступлениями, это легко.