Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Компенсация задержки room микрофонов.  (Прочитано 3759 раз)

shtopka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: 0
Здравствуйте. При записи барабанов использую библиотеку для контакта Mixosaurus. В мультитрековом режиме есть room и pzm микрофоны. По сути они должны снимать отражения помещения (понимаю что это виртуальные микрофоны и в этих каналах семплы). Так вот вопрос.
1. При реальной записи установки делается ли компенсация задержки микрофонов помещения и нужно ли вообще ее компенсировать?
2. Есть ли в SONAR Platinum настройки компенсации задержки работы плагинов и аудио интерфейса?
3. Не по теме, но уж до кучи, в настройках проекта использую разрешение 96\64 Есть ли реальная польза от внутренних 64bit или лучше писать в стандартных 24bit? Насколько я понимаю эти внутренние просчеты вносят некоторые искажения в оригинальный звук, или я ошибаюсь? 

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2574
  • Репутация: 528
  • СтудиЯ
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #1 : 06 Июля, 2018, 09:30:31 »
64 бита - не имеет отношение к реальной битности аудиоинтерфейса. Это всего навсего двойная точность аудио движка. Включать эту функцию желательно при экспорте, и то если в проекте только плагины способные работать с двойной точностью (например знаменитые Waves этого не умеют), а это практически все родные(новые!) плагины Cakewalk и все модули ProChannel. При реальной записи барабанной установки компенсация нужна только если какой-то из микрофонов работает в противофазе. В сэмплерах всё это, как правило, уже учтено и не требует каких-то дополнительных телодвижений.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2574
  • Репутация: 528
  • СтудиЯ
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #2 : 07 Июля, 2018, 13:35:14 »
P.S. к предыдущему сообщению. Максимальное разрешение с которым работают профессиональные звуковые карты при записи - 24 бита. Внутри DAW все файлы автоматом преобразуются в 32 битные.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

OvoMan

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 68
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #3 : 07 Июля, 2018, 14:39:22 »
P.S. к предыдущему сообщению. Максимальное разрешение с которым работают профессиональные звуковые карты при записи - 24 бита. Внутри DAW все файлы автоматом преобразуются в 32 битные.
Так, да не совсем так...
24 или 32 (как и 16 или 64) бита будет аудио проекта зависит от настроек в Audio Data.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2574
  • Репутация: 528
  • СтудиЯ
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #4 : 07 Июля, 2018, 16:08:34 »
Физически ни одна карта не может записывать выше 24 бит.
"от настроек в Audio Data".
 Это как? Audio Data, насколько помню, папка где временно хранятся аудиофайлы текущего проекта, а вот Preferences/Audio/Driver Setting - это таки да - настройки аудиодрайвера и в строке Audio Driver Bit Depth нет цифры выше 24. Рядом стоящий квадратик с надписью 64-bit Double Precision Engine относится к разрядности аудиодвижка - вдвое точнее считает микс и, как я уже писал выше, при трекинге и сведении скорее будет мешать чем помогать. А вот при экспорте, особенно проекта с большим количеством дорог, избавит от ошибок микширования, которые присутствуют однозначно если движок считает в 32 bit float. Даже Кубейс обзавелся, наконец-то, этой фишкой с версии 9.5. Сонар владеет ею c 2010 года.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

shtopka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: 0
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #5 : 07 Июля, 2018, 16:53:27 »
Благодарю парни за помощь. Не понял некоторые моменты.
По первому вопросу.
Если я делаю симуляцию записи реальных барабанов, то рум мк снимают отраженную волну и естественно должна быть задержка относительно размера помещения (не задержки коммутации). По сути это естественная реверберация, делают ли инженеры поправку на эту задержку? То что там будет, или нет противофаза сейчас вопрос десятый. Я после записи выравниваю дорожки по амплитудам в максимальном разрешении, а возможно  этого, как раз делать не нужно.
По второму вопросу.
Каждый аппарат, хоть виртуальный, хоть реальный имеет свой тракт и  задержку, чем их больше, тем выше задержка. В sonar есть алгоритмы компенсации этих задержек и есть ли у опции настройки?
По третьему вопросу.
Головой понимаю, чем выше битность, тем больше динамики. Только при визуальном растягивании волны до максимума, записанной в 96\64 (правда через лимитор), вижу более редкие тики (не знаю, как называется прямоугольный фрагмент гребенки волны) нежели в 96\24. Попробую записать без лимитора в 24, 32, 64 и сравню на глаз.
Последние.
В сессии в настройках использую 96кгц. запись 64, воспроизведение 64, сохранение 64, без дизеринга. Получу ли я в этом случае цифровой шум, или все таки не мудрить и работать со стандартной точностью интерфейса (rme babyface)?
ps: все эти танцы чтобы добиться качественной меди и динамики Hi Hat (ошибку с лимитором уже осознал, как впрочем и с компрессией).

OvoMan

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 68
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #6 : 07 Июля, 2018, 18:44:54 »
Физически ни одна карта не может записывать выше 24 бит.
"от настроек в Audio Data".
Это как? Audio Data, насколько помню...

OvoMan

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 68
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #7 : 07 Июля, 2018, 18:56:09 »
Не понял некоторые моменты.
Если я делаю симуляцию записи реальных барабанов, то рум мк снимают отраженную волну и естественно должна быть задержка относительно размера помещения (не задержки коммутации). По сути это естественная реверберация, делают ли инженеры поправку на эту задержку? То что там будет, или нет противофаза сейчас вопрос десятый. Я после записи выравниваю дорожки по амплитудам в максимальном разрешении, а возможно  этого, как раз делать не нужно.
Мк - это микрофон? В сокращении принято писать "мик"...
Все виртуальные барабаны уже готовы к использованию (а иные, к примеру, пресеты в Superior2 даже полностью) без того, чтобы заморачиваться в такими вещами, как "задержка относительно размера помещения" и т.п. Просто берём кит и... готовим его по вкусу. Пушной вон вообще не беспокоится об этом: есть видео, где ое выбирает пресет в Superior2 и на нём делает аранжу. А как у него звучит - у всех бы так звучало.
Цитировать
В sonar есть алгоритмы компенсации этих задержек
Есть.
Цитировать
и есть ли у опции настройки?
На сколько я знаю, нет.
Цитировать
Головой понимаю, чем выше битность, тем больше динамики.
32 (а то и 24) бит с головой.
Цитировать
В сессии в настройках использую 96кгц. запись 64, воспроизведение 64, сохранение 64, без дизеринга. Получу ли я в этом случае цифровой шум, или все таки не мудрить и работать со стандартной точностью интерфейса (rme babyface)?
Боюсь, все эти 96/64 и т.п. излишек и суета сует. ))

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2574
  • Репутация: 528
  • СтудиЯ
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #8 : 07 Июля, 2018, 21:07:35 »
OvoMan, пардон, не въехал сразу. Но! Разрешение записи НЕ МОЖЕТ БЫТЬ выше 24 бит и ниже тоже. 16 бит при записи - это нонсенс! Импортировать аудио лучше всё же в 32 бита, так как любое другое значение (24, 64) будет всё равно преобразовано в 32 Bit Float.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

shtopka

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: 0
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #9 : 08 Июля, 2018, 05:24:03 »
к OvoMan.
Задержка относительно размера помещения. Допустим установка стоит в комнате 40 м2 и высота 6 м. Как тогда мне в эту комнату впихнуть сбалансировано гитару, нужно чтобы из микса не выпадали инструменты и сцена чувствовалась целостно без дополнительной пространственной обработки, при условии что комната для записи гитары 17 м2 и потолки 3 м. Соответственно мне нужно дополнительное оборудование для размещения гитары в сцене. И просто убрав громкость и сдвинув панораму я не получу нужного объема и позиции инструмента.
Пушной не может быть примером тем более в супе. Когда нужно мочилово по 3\4 открытому хай хэту много ума не нужно. Записать на скорую руку 12 - 16 тактов, чтобы отработать риф это возможно, но в остальном считаю, что ему привычней под живую игру барабанщика. Другое дело когда начинаешь высекать нюансы на вируальной установке, тут и возникают проблемы. А я больной, только забыл, как болезнь называется, смысл что для меня важны нюансы и я с ними много вожусь, даже не потому что их кто то оценит, просто сам получаю удовольствие.

Хочу добиться звука хай хэта, как в примере первого файла.
Во втором файле, то что получается у меня. Чтобы не нарушать чистоты теста по задержкам OH и Room, дорожки ни чем не обрабатывал.
Слегка убрал громкость на бочке, малом, томах и хай хэт. Гитару и Бас гитару добавил, чтобы установка звучала в миксе.

На облако залил папку мультитрека в Wav. размер 239 Mb. https://yadi.sk/d/QHIsgoDM3YueTb Прошу извинения у модератора за ссылку, но спойлера не нашел, чтобы скрыть.
Буду благодарен если кто то решит посмотреть треки в редакторе и дать совет по динамической, частотной и пространственной обработке барабанов. То что в дорожке ОН микрофонов много проникновения малого и хай хэта, виноват, не доглядел, а после записи уже не стал переделывать, так что плясал по балансу от дорожки ОН.

OvoMan

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 68
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #10 : 08 Июля, 2018, 13:27:58 »
OvoMan, пардон, не въехал сразу. Но! Разрешение записи НЕ МОЖЕТ БЫТЬ выше 24 бит и ниже тоже. 16 бит при записи - это нонсенс! Импортировать аудио лучше всё же в 32 бита, так как любое другое значение (24, 64) будет всё равно преобразовано в 32 Bit Float.
Я эти цифири показал только как пример. У меня все значения равны 32.
Цитировать
Разрешение записи НЕ МОЖЕТ БЫТЬ выше 24 бит
Да с чего бы? Запись - да, идёт в 24 бита. Но записанное на лету преобразуется в 32float (об отрендеренном вообще молчу - оно с ходу 32), что гарантирует, что в дальнейшем весь материал будет минимально подвержен "коррозии" в виде транкейта.
Цитировать
Импортировать аудио лучше всё же в 32 бита, так как любое другое значение (24, 64) будет всё равно преобразовано в 32 Bit Float.
Микcдаун так же делаю в 32. Но самой фразы я не понял.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2574
  • Репутация: 528
  • СтудиЯ
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #11 : 09 Июля, 2018, 01:47:27 »
По поводу НЕ МОЖЕТ БЫТЬ выше 24 бит - это правда. Звуковые карты, даже самые наикрутейшие, еще не научились записывать аудио в разрядности выше 24 бит. Это факт. Миксдаун можно делать как угодно. Я, к примеру, делаю его в 44 килогерца 16 бит. С дитерингом, конечно, поскольку мастеринг делаю прямо в Cakewalk. По поводу импорта - любой импортированный файл внутри DAW по любому окажется 32 битным, поэтому в строке Import Bit Depth тоже лучше поставить 32.
 shtopka - твоя болезнь называется перфекционизм)))  в психологии, убеждение, что идеал может и должен быть достигнут. В патологической форме — убеждение, что несовершенный результат работы не имеет права на существование.
  Если речь идёт о виртуальной ударной установке, то вообще не понятно в чём проблема. Выше уже написали, что практически все барабанные сэмплеры сбалансированы по фазе и задержкам!
17 квадратов  для записи гитары с РЕАЛЬНЫМ румом недостаточно. В идеале нужна комната более 25 метров, а лучше полностью заглушенная (любых размеров) студия и последующая обработка плагинами.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

OvoMan

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 68
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #12 : 09 Июля, 2018, 14:35:04 »
По поводу НЕ МОЖЕТ БЫТЬ выше 24 бит - это правда. Звуковые карты, даже самые наикрутейшие, еще не научились записывать аудио в разрядности выше 24 бит. Это факт.
Не так давно и в мп3 "на лету" не умело писать ничего. А теперь умеет. Поэтому запись в 24 бита в Сонаре преобразуется, как я уже сказал, "на лету" в 32float. Либо это происходит уже сразу после записи. Что не важно. Важно, что аудио всё 32-битное.
Цитировать
По поводу импорта: любой импортированный файл внутри DAW по-любому окажется 32 битным, поэтому в строке Import Bit Depth тоже лучше поставить 32.
Не по-любому. И не любой: в проекте могут быть аудио разной битности. В этом довольно просто убедиться, даже писать об этом мне вам как-то неловко.
Всё зависит от приведённых мною на скрине "цыфирь". Меняем их, как на скрине, и смотрим, что происходит в окошке по стрелке!
И я уже написал: У МЕНЯ ВСЕ  ЗНАЧЕНИЯ BITDEPTH равны 32.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2574
  • Репутация: 528
  • СтудиЯ
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #13 : 09 Июля, 2018, 21:54:22 »
То что показано на скрине не имеет отношения к ФАКТИЧЕСКОЙ битности. Как я уже писал выше звуковые карты просто не могут пока записывать аудио выше 24 бит. Преобразование записанного файла в 32 Bit Float происходит уже внутри программы. Записал файл на трек при битности 64 - Битметр показывает всё равно 32
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

OvoMan

  • Пользователь
  • *
  • Сообщений: 418
  • Репутация: 68
Re: Компенсация задержки room микрофонов.
« Ответ #14 : 10 Июля, 2018, 09:10:41 »
То, что показано на скрине, не имеет отношения к ФАКТИЧЕСКОЙ битности.
Эт ещё вопроооссс...  ::)
Цитировать
Как я уже писал выше, звуковые карты просто не могут пока записывать аудио выше 24 бит.
Не стоит повторять одно и то же.  :drinks:
Цитировать
Преобразование записанного файла в 32 Bit Float происходит уже внутри программы.
Я так и сказал: запись в 24 бита в Сонаре преобразуется, как я уже сказал, "на лету" в 32float. Либо это происходит уже сразу после записи.
Цитировать
Записал файл на трек при битности 64 - Битметр показывает всё равно 32
Зато Adobe Audition показывает то, о чём я говорю:
File Type: 44100Hz, 32-bit, Stereo
File Format: Windows PCM, IEEE Float (0.24 float type 3) 64-bit
Серые поля Битметра заполняются до 64 при включении 64bit DPE.
А теперь - ход конём!  :party:
https://youtu.be/-4fGt98QHEg


 


Новые сообщения на форуме

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2020 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube

Видео на русском:

Смотрите также:


SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal