Ни сколько не сомневаюсь в таланте и способностях Квинси Джонса, о котором ранее даже и слыхом-то не слыхивал. Но вот об Ю. Саульском слышать приходилось. Кто у нас в России чаще звучит, I-й или II-ой? Ответ очевиден. И не потому, что ранее в СССР западная культура была под запретом, а потому что таков, так называемый, менталитет нашего народа. Подари дикарю гитару, и он будет использовать её в качестве барабана. Не потому что он глуп, а потому что не знает как с ней надо правильно обращаться.
Недавно писал знакомому фонограмму на его песню. Должны были петь детишки, не занимающиеся музыкой, для ещё более мелких детишек. Упростил всё донельзя. А он прибегает в следующий раз и талдычит одно и то же: "Здесь вырежь, это убери, и наложи мой вокал фоновой партией, или тему пропиши каким либо инструментом, типа караоке!" Мол детишки сбиваются, не могут в музон въехать. С тяжёлым сердцем, скрипя зубами, вырезал, убрал, приглушил... Оставил практически только ударные, бас и гитару. Только вот тему и вокал прописывать отказался, выстоял.
Но это был мой хороший знакомый. А если посторонний человек? Тогда бы и темку прописал, и вокал наложил, хотя вокалом и не занимаюсь, нет нормальных технических средств. К чему я всё это? А к тому что: КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!
Что у нас чаще звучит в общественном транспорте? Правильно! "Дорожное радио", "Русское...", "Шансон..." и пр. в этом духе. Отнюдь не Бетховен с Моцартом. Да что там... Почти не услышишь даже таких мастеров недавних музыкальных направлений как Битлз, Абба, Миллер...
Мне приходилось подрабатывать на свадьбах, юбилеях, торжествах в качестве баяниста. Не аккомпаниатора, а именно баяниста. И если хор пьяных гостей не чувствует никакого ритма песни или хуже того, не правильно ведёт гармонию, плюнь на всё и подстраивайся под них. А иначе добром это может не кончиться. Того и глядишь по физиономии схватишь. Их логику понять можно. Не для того они деньги платили, что б какой-то пришлый музыкант указывал как им петь.
Необходимо правильно осознавать для какой публики ты играешь и пишешь. Какие у неё запросы к качеству музыкального материала, мастерству исполнения и грамотности аранжировки, и делать так, как нравиться им. На кой ляд мучиться и стараться, если твой труд не будет оценён. И не только в денежном отношении, сколько в моральном плане. "Среднее ухо" не способно понять высокого. А таковых у нас большинство, ибо уже с малолетнего возраста тебя начинают через радио, ТВ, СМИ оболванивать ширпотребом.
Думаю что со мной согласятся многие. Высказывайте свои мнения.