Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Вопрос про панорамирование  (Прочитано 3064 раз)

Jokus

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: 1
Вопрос про панорамирование
« : 12 Августа, 2011, 13:33:17 »
В книжках пишут (в частности Искусство сведения Гибсона) "панорама выставляется на 10 часов". Я так понимаю, это когда ручка круглая - её можно крутить так, чтоб риска была на 10 часов условно.

А как это в Сонаре сделать? Там ведь (на аудио и миди треках) только вправо и влево на столько-то процентов! Или я что-то не понимаю? Как правильно технически в Сонар панораму выставлять? Ну предположим мне нужно, чтобы инструмент звучал в левом верхнем углу? Или в правом нижнем?

И ещё вопрос: как сделать, чтобы инструмент слева направо звучал? Т.е. начинался бы звук только в левом мониторе, а затем плавно через центр в правый переходил?

Pops

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 489
  • Репутация: 51
  • Скромненько, но со вкусом...
Re: Вопрос про панорамирование
« Ответ #1 : 12 Августа, 2011, 21:08:08 »
\\В книжках пишут (в частности Искусство сведения Гибсона) "панорама выставляется на 10 часов".\\
9 часов - L 100%, 3 часа - R 100%, 10 часов, грубо говоря это примерно L 66%.

\\Ну предположим мне нужно, чтобы инструмент звучал в левом верхнем углу? Или в правом нижнем?\\
Это можно сделать, если сведение производиться в объёмном звучании, например 5.1, в стерео такого нет. Другое дело когда такую картину можно представить т.с. в псевдоформате. Но здесь не ограничится лишь одной панорамой, нужна ещё и правильная эквализация!  :nono: Человеческий слух устроен так, что инструменты с более высокими частотами кажутся расположенными в пространстве на более высоком уровне относительно ушей и глаз, чем низкочастотные инструменты.

\\И ещё вопрос: как сделать, чтобы инструмент слева направо звучал? Т.е. начинался бы звук только в левом мониторе, а затем плавно через центр в правый переходил?\\
Это делается при помощи огибающих линий, envelopes. Выделяешь нужный трек (клип), выбираешь Envelope PAN, с рисуешь линию как душе угодно. Верхняя граница трека (клипа) - крайняя левая точка в панорамировании, соответственно нижняя граница - крайняя правая.
А вообще это стандартная процедура в большинстве аудио редакторов. В сети много статей на эту тему.  :rtfm:
Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack3 / Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4600  @ 2.40GHz  1.20 ГГц, 2,00 ГБ ОЗУ / ESI MAYA44 / Yamaha PSR s700/TC-HELICON VoiceWorks.

Jokus

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: 1
Re: Вопрос про панорамирование
« Ответ #2 : 13 Августа, 2011, 13:36:43 »
Большое спасибо! :)

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 153
Re: Вопрос про панорамирование
« Ответ #3 : 13 Августа, 2011, 14:02:22 »
Человеческий слух устроен так, что инструменты с более высокими частотами кажутся расположенными в пространстве на более высоком уровне относительно ушей и глаз, чем низкочастотные инструменты.
не верно. Если говорить о глубине в пространстве, то инструменты расположенные ближе имеют больше высоких частот (и в зависимости от инструмента то и низких) и меньше реверберации, а инструменты расположенные  дальше имеют меньше высоких и низких и больше реверберации. Почему не верно на примере бас гитары -низкий регистр а звучит близко ;)
АВС.С Уважением!Анатолий.

SKIFF

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 599
  • Репутация: 46
  • I love Guitar,Sax
Re: Вопрос про панорамирование
« Ответ #4 : 14 Августа, 2011, 01:02:30 »
согласен с Анатолием  проще говоря  чем  больше мы ограничиваем  частотный спектр  (ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ )--- тем дальше его отодвигаем в глубь  по панораме но тут палка о двух концах если мы оставим одну середину то инструмент или голос подобно эффекту присутствия  а именно в районе 1 КГЦ  мужской голос или 2 женский снова окажется близко и тогда остается только одно добавить чуть ревербератора или холла  в зависимости от пространства  и при этом уменьшить громкость  не забывая при этом на какую акустическую камеру работает данная фонограмма  я имею в ввиду воображаемый при этом зал стадион или открытую площадь а это уже индивидуально  от того как воспринимает сам звукореж .А что касаемо часов разворота то все очень просто --  в свое время а это имеются в виду аналоговые пульты управления  ( у Америкосов были другие резисторы с другими углами разворота ) а именно переменные резисторы  на которых я отлабал очень много  ........ если ты ставишь риску резистора панорамы (на ручке переменника выделенная другим цветом черточка) строго вертикально  то это значит что инструмент находится  строго по центру панорамы (полдень) ... если ты поворачиваешь резистор влево на 90 градусов  то это будет 9 часов утра  как по стрелочному циферблату  ... если ты поворачиваешь риску вправо на 90 градусов то это будет 3  часа вечера  ... соответственно подели в уме радиальное  пространство на 90 ( в лево ) плюс 90 градусов  ( в право ) и ты получишь полную панораму все 180 ... а теперь переосмысли все это на   ползунок панорамы  в Сонаре  Желаю удачи обращайся пока мы живы ...
St Monitors- Behringer 3031a  'Soundcard-EMU 0404USB  'PMH660M'  PAMP-Soundking-2*500WTT'  PW - monitors PV  2*500 'SoloGuitar- EpiphoneGibson+guitar processor'  Bass GT- Peavey' MIDI-Axiom-61'     Mike Shure-85*2.   Bhr-C-3 'Tube preamp+Tube Opt. .Compress+TubeEQ' .Acc/Flute.Harp.Bong's   and altosax , xaphoon

Pops

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 489
  • Репутация: 51
  • Скромненько, но со вкусом...
Re: Вопрос про панорамирование
« Ответ #5 : 14 Августа, 2011, 02:54:48 »
И я согласен с Анатолием, но речь веду немного о другом! По поводу глубины пространства и реверберации с эквализацией спору нет. Я имел виду несколько иное. Во многих композициях, инструмент с более высокой частотой (чаще всего солирующий) звучит как бы выше уровня линии на которой расположены динамики. Не намного. Зависит от расстояния между колонками и расстояния от них до слушателя. Бывает что и на 70-80 см. Всё зависит от расстояния и помещения где звучит музыка. А если ещё звук бегает из одного канала в другой (самый простой пример бреки ударных) Тогда явно кажется, что звук идёт не прямо от колонки к колонке, а по дуге. А в наушниках так и вообще по верхней границе черепа...  :D Т.е. чем ближе к центру, тем виртуальный источник звука выше линии колонок. Вот какой акустический эффект я имел виду. Умом- то понимаешь, что источники звука находятся на одном уровне, но кажущееся звучание приятней, чем если бы звук находился строго на одной прямой между мониторами.
Извините за плохую схемку. Так сказать на скорую руку.
Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack3 / Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4600  @ 2.40GHz  1.20 ГГц, 2,00 ГБ ОЗУ / ESI MAYA44 / Yamaha PSR s700/TC-HELICON VoiceWorks.


 


Новые сообщения на форуме

De-Click заставляет весь проект тупить от Echo Night
[25 Марта, 2024, 00:36:11]


не получается назначить инструменты на выход/канал от sonwalk
[24 Марта, 2024, 08:59:44]


Перестал запускаться Cakewalk от Echo Night
[06 Марта, 2024, 14:57:45]


Вышел Cakewalk 2024.02 от Chika
[04 Марта, 2024, 18:22:39]


Toontrack - EZdrummer 2 от sonwalk
[25 Февраля, 2024, 13:34:23]


Ранний доступ 2024.02 (29.09.0.090) от CakeWorker.proper
[18 Февраля, 2024, 17:17:51]


Установка и VST от sonwalk
[06 Февраля, 2024, 16:56:21]

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2020 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube

Видео на русском:

Смотрите также:


SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal