Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: ударные  (Прочитано 5460 раз)

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: ударные
« Ответ #15 : 04 Августа, 2011, 18:13:59 »
Валёк, а кто ж как не ты написал:
-------------------
 Сколько раз пытался самостоятельно написать ударные, столько же раз убеждался, что проще украсть чужие.
-------------------
Стало быть проблемы есть?
Но слово "украсть" слишком сильное... Я бы сказал: ИСПОЛЬЗОВАТЬ! Однако эти номера проходят, если делаешь проект в общепринятых ритмах: РОК, ДЭНС, ДЖАЗ и т.д. Там уйма хорошо разработанных шаблонов!

Вот чтобы создать собственный ритм - приходится попотеть и знать кучу теоретических вещей, о которых я рассказал. Не пойму, куда делся 2-й скрин с 6\8 Свингом? Уж там-то каждый цык и стук прописан ручками, мышкой. В драм-стилях его нету... Приведу пример:

А вот демо для баяна в 6\8: http://zalil.ru/31509916
Открой трек Drums в Сонаре и посмотри Velocity. Но я исполняю другую версию, в 4\4 Свинге:
http://rghost.net/16847981

Термин Sforzando (в нотах пишется Sf) означает внезапное фортиссимо (объяснить?). Оно как выстрел, на общем уровне звука! В частности, в джазе - как сдвоенный удар Snare + Tom на слабую долю.
Честь имею...

Vall

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 33
Re: ударные
« Ответ #16 : 05 Августа, 2011, 10:05:59 »
Спасибо за ритм, и за науку. Вопрос то в том как ты это делаешь ? Например: после того как опредилился темп, я остукиваю сильные доли, потом рисую бас со смещение как бы из за бочки, потом..... и.т.д. Вот это будет "школа" то есть опыт. А проблем с ритмом у меня нет или сам сделаю(долго) или украду, или знаю к кому теперь обращаться...

Raam

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 451
  • Репутация: 220
    • Nizin Records
Re: ударные
« Ответ #17 : 05 Августа, 2011, 13:50:21 »
Вот "Raam" доказал, что за час можно создать ритм, это сдорово а вот как он это сделал не сказал...
Я в общем то не создал ритм, а наспех скопировал тот, который ты привел в пример.
Что касается создания ритма, то тут я делаю так:
1. Сначала, если я еще не точно знаю каким должен быть ритм, я просто слегка стучу по столу  :_bu: - Левая рука глухо кулаком (типа Бас бочка), правая ногтем пальца (типа малый барабан).

2. Если с ритмическим рисунком, хотя бы грубо определился, то прорисовываю в Пиано-ролле, на 2-4 такта, бочку и малый. 

3. Зацикливаю в Loop эти 2-4 такта и прослушиваю то что нарисовал. Желательно включить метроном сонара на воспроизведение, чтоб убедиться что вы прорисовали там где нужно.

4. Теперь прописываю хай-хет. Тут, в зависимости от характера музыки, можно просто отщелкать каждую четвертную или восьмую долю закрытым хетом, а можно дать волю фантазии и нарисовать индивидуальный рисунок с разными паузами и длительностями. А также украсить его разной силой удара (Velicity) и чередованиями открытого, закрытого и педального Хета.

5. Чтоб все четыре такта не звучали скучно одинаково, вношу разнообразие в разных тактах, добавляя (или удаляя) слабые удары бочки и малого барабана, рядом с основным ударом (можно и перед и после, как к музыке ложится).

6. В конце последнего такта делаю "сбивку" (Fill). Она может быть в виде добавления серии ударов по малому барабану, или пассажа на томах, или даже наоборот затухающим по насыщенности ударов, или нарастающие тарелки...

7. Дальше аранжировка ритма - перкуссия, райды вместо Хетов... Оживление квантизации (по наитию на слух - грув квантайз часто не нравится :) )

Примечание:  Следите, чтоб в вашем ритме было как можно меньше ситуаций, когда "барабанщик" бьет сразу пятью руками в разные барабаны; помните, у него всего две руки и ноги. Но иногда бывает в группе и второй барабанщик-перкуссионист.

Удачи!  :_Guitar:
Nizin Records
....
Intel i5,  Win7 x64, ram 12Gb, RME Fireface UCX, Tannoy Reveal 501a, Oktava mk-105, MXL 990/991

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: ударные
« Ответ #18 : 07 Августа, 2011, 01:07:23 »
Raam пишет:
----------------------
...можно просто отщелкать каждую четвертную или восьмую долю закрытым хетом, а можно дать волю фантазии и нарисовать индивидуальный рисунок с разными паузами и длительностями. А также украсить его разной силой удара (Velicity) и чередованиями открытого, закрытого и педального Хета.
----------------------
Абсолютно верно, но упущено два момента!
1. Каждый ЧЁТНЫЙ удар - слабее НЕЧЁТНОГО (по Велосити) на 30-40%. Иначе возникает легко распознаваемая механичность...
2. После прописи хэта, ВЫДЕЛИТЬ в Пиано-ролле эту строчку и СМЕСТИТЬ НАЗАД по ритмической сетке, буквально на 32-ю. Тогда даже записанный тихо, хэт будет прорезать всю композицию: он звучит на 32-ю ноту РАНЬШЕ, чем совпадающие с долей барабаны. Это называется Квантизацией.
Честь имею...

Vall

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 33
Re: ударные
« Ответ #19 : 08 Августа, 2011, 14:36:00 »
 Я мысленно снимаю шляпу, это именно то что нужно. Спасибо....

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: ударные
« Ответ #20 : 09 Августа, 2011, 05:28:58 »
Знаешь Вал, я ведь сам учился на СУПЕР-МИДЬКАХ такого Мастера, как Игорь Хорошев:
http://zalil.ru/31529115
Анализировал, даже дробил ударные на отдельные треки, чтобы понять, почему они выдают такой реальный драйв? У меня целый пакет его демок. Могу выложить...

Не согласен я только с тем, что в некоторых ударах он ослабляет Велосити аж ниже 10-ти! При сведении, эти ноты выпадают - хоть ты что... Путём проб и ошибок, я нашёл минимальное значение Велосити: 45. Ну 40 - не ниже!

И ещё одна фишка, может тебе пригодится? В последние полгода, я переделал все Drums моих около 500 проектов следующим образом:
1. Копируешь трек Drums, называешь его Percuss, выстригаешь оттуда ВСЕ низкочастотные барабаны. Смещаешь по панораме на 15 % вправо.
2. Из трека Drums - наоборот, выстригаешь весь звон!
Озвучиваешь треки РАЗНЫМИ КУХНЯМИ. Результат замечательный! Каждый ударчик просто отчеканен!
Честь имею...

Vall

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 33
Re: ударные
« Ответ #21 : 09 Августа, 2011, 07:20:36 »
Очень интересно, спасибо...

Михаил

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: 35
Re: ударные
« Ответ #22 : 09 Августа, 2011, 09:49:49 »
Не всегда квантизировать - есть лучший и единственный выход. По второму пункту, иной раз, не вредно использовать функцию Humanization (например, в EzDrummer): она НЕМНОГО и БЕСПОРЯДОЧНО сдвигает от сетки удары (вроде как человек играет, не попадая, словно машина, точно в такт), и слабые доли отчетливо вылезают, начинают звучать. Кстати, в Сети есть куча информации и инструкций как подружить бочку с басом ("частотная яма" на басу, сайдчейн и прочее....). Однажды попробовал просто ЧУТЬ-ЧУТЬ развести их по времени, буквально на "64-ю" - и инструменты зазвучали, не гнобя друг друга.
Врач - штука опасная.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2115
  • Репутация: 406
  • СтудиЯ
Re: ударные
« Ответ #23 : 09 Августа, 2011, 10:29:43 »
Не согласен я только с тем, что в некоторых ударах он ослабляет Велосити аж ниже 10-ти! При сведении, эти ноты выпадают - хоть ты что... Путём проб и ошибок, я нашёл минимальное значение Велосити: 45. Ну 40 - не ниже!
  Сильно зависит от того, какой сэмплер-синтезатор использовать. У одного значение велосити ниже 10 будет вполне читаемо, у другого запредельно тихо. А вот идея:
"1. Копируешь трек Drums, называешь его Percuss, выстригаешь оттуда ВСЕ низкочастотные барабаны. Смещаешь по панораме на 15 % вправо.
2. Из трека Drums - наоборот, выстригаешь весь звон!
Озвучиваешь треки РАЗНЫМИ КУХНЯМИ. Результат замечательный! Каждый ударчик просто отчеканен!" - очень интересная.
   Добавлю от себя, что иногда к основной кухне добавляю какой нибудь подходящий ритмический луп на пределе слышимости(StylusRMX, или подобное). Получается этакий психо-акустический эффект. Вроде перкуссии нет, а качает. Стоит ее отключить сразу слышно!. Тоже самое что с пэдовыми звуками. Он не должен четко ощущаться в аранжировке(если только не специальные условия), но если его вырубаешь - сразу слышно, что чего-то не хватает.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: ударные
« Ответ #24 : 09 Августа, 2011, 19:48:14 »
...иной раз, не вредно использовать функцию Humanization (например, в EzDrummer)
Миш, расскажи подробнее про эту функцию? На что конкретно кликать, чтобы её активизировать?

А вот идея:
"1. Копируешь трек Drums, называешь его Percuss,"  - очень интересная.
Тёзка, неужто мне удалось нечто подсказать даже такому асу, как ты?! Весьма польщён!
Должен добавить, что в FX надо выставлять разные уровни ревера: для Percuss - минус 4.5-6, а Drums - предельно высушивать: минус 15-17.
Честь имею...

Михаил

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: 35
Re: ударные
« Ответ #25 : 10 Августа, 2011, 14:18:29 »
Функция  Humaniz.... (окончания этого слова в разных программах разные :) является неким антиподом квантизации. То есть, если вторая все события (начала нот, их длительность...) привязывает к временной стенке, то первая - наоборот. При включении "Humaniz...." в зависимости от выбранных или дефолтных установок по закону случайных чисел начало нот и их длительность смещаются в обе стороны от сетки, тем самым эмулируется "живая" игра - человек же, даже очень талантливый не может попадать в такт абсолютно точно. Вот, собственно, это про саму гуманизацию. Конкретно в EZDrummer сия функция включается и выключается круглой кнопкой в окне плагина, расположенной справа внизу. Узнать ее легко - на ней нарисован человечек. Если кнопка подсвечена голубым - гуманизация работает, если нет - выключена.
Врач - штука опасная.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2115
  • Репутация: 406
  • СтудиЯ
Re: ударные
« Ответ #26 : 10 Августа, 2011, 22:06:13 »
 Humaniz.... по отношению к EZ Drummer это не временной сдвиг(ноты все на месте стоят, как привязанные), а некое изменение велосити, причем даже при абсолютно одинаковом его значении. На слух можно определить, что ноты сольника, или бочки(при одинаковых значениях велосити) звучат по разному если включена функция  Humaniz.... Реализация этой функции мне неведома, но то что это НЕ сдвиг по времени - точно. А вот сдвиг нот по времени можно прописать в настройках  квантайза. Можно намеренно сдвинуть их на определенное количество тиков вперед, или назад. Можно не совсем точно прятягивать их к сетке квантизации. Для случайного изменения велосити хета, можно использовать МИДИ плагин Cakewalk FX Velocity с пресетом Random Hi Hat. А лучше всего представляя как играет живой барабанщик - прописать все нюансы самому.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Комбриг

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: 31
    • pcmusic.ru
Re: ударные
« Ответ #27 : 11 Августа, 2011, 20:39:24 »
Михаил, AlexCher - вы дали ценнейшие сведения, господа! Обоим - плюсы!
Сегодня же поэкспериментирую! Интересно, ощущается ли на слух разница в "гуманизированных" Драмз?
Честь имею...

Garrik_K

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 893
  • Репутация: 27
Re: ударные
« Ответ #28 : 15 Ноября, 2011, 16:35:36 »
Я иду совершенно иным путём.
Да. Я смогу практически любой рисунок "содрать"
Ну кроме откровенного сольного ad libitum
Но это будет стоить уймы времени. Посему сначала выбираю ритм /рисунок. Пробую в разных темпах и играю под него. Если рисунок интересен - он идёт как основа в работе.
При этом прописываю в Сонар и НЕ делаю грув на 100 тактов. А каждые 4 / 8 тактов переношу по-отдельности с запасом тактов на 120 вперёд, дабы потом иметь возможность любой из "кусочков" заменить.
В расширениях "Супа" валом бреков, вступлений и концовок на любой вкус / стиль
 размер.
Всегда можно выбрать и скомпилировать.
Roland Juno Di + Yamaha DGX-520 + Tascam US-144mkII+Audio-technica A700

kot666

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Репутация: 21
Re: ударные
« Ответ #29 : 17 Ноября, 2011, 12:16:56 »
а если не очень охота заморачиваться - обратитесь к человеку который знает, хотя бы даже к барбанщику. пусть под ваш минус с метрономом наиграет партию а вы ее уже набейте в секвенсоре


 


Новые сообщения на форуме

Roland QUAD-CAPTURE и Платина от k- 1962
[Сегодня в 16:41:21]


Задержка при воспроизведении! от igortigr
[19 Февраля, 2017, 23:49:42]


Sonar X3 + Omnisphere (мультиканальность) от romantic83
[19 Февраля, 2017, 19:27:03]


Input monitoring от KoЯn
[18 Февраля, 2017, 19:28:37]


Аудио - Midi от Chika
[15 Февраля, 2017, 12:29:22]

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2016 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с Cakewalk и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by Cakewalk.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube facebook twitter

Видео на русском:

Смотрите также: