Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Струнные  (Прочитано 10542 раз)

Vall

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 413
  • Репутация: 33
Струнные
« : 29 Июнь, 2011, 08:37:55 »
 Хочу предложить новую страницу, допустим "Школа" где была бы возможность делиться опытом аранжировки,  "ликбез" по муз. грамоте, Как правильно написать бас... что такое импровизация и.т.д. Допустим есть мелодия, как расписать стунные? Правильный переход в другую тональность? Всё в доступной форме, для всех. С учетом возможностей Sonar. Каждый наверно что то знает, а поделиться знаниями - это самое благородное дело.  Учебник это одно, а вот рассказать как это сделать в Sonar?  Как вам идея?

simon

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 81
  • Репутация: 8
Re: Струнные
« Ответ #1 : 29 Июнь, 2011, 15:27:08 »
Идея очень хорошая.Нам новичкам надо все основательно и с нуля.Знающие дяди на форуме обсуждают свои проблемы .Порой чисто интуитивно догадываешься о чем речь.А уж правильно задать вопрос бывает гораздо сложнее.Большинство из нас пришли к SONAR не целенаправленно -скорее из интереса,и пытаются осваивать его методом тыка.Возможно(даже более вероятно),многие вещи мы делаем не так -что называется "рвать гланды через жопу".Было бы очень здорово :создание такой страницы.

Garrik_K

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 893
  • Репутация: 27
Re: Струнные
« Ответ #2 : 29 Июнь, 2011, 18:56:47 »
Я готов помочь/поделиться своими знаниями и опытом.
Уверен, что среди форумчан и кроме меня найдутся не менее сведущие и опытные музыканты, которые присоединятся со временем к теме.
Но следует так же понимать, что пройти "заочно" то, что изучается в муз.училищах/консерваториях годами - вряд ли реально. И вряд ли есть смысл сильно углубляться в теорию музыки.
Итак, что будет первой темой? Струнные?
Roland Juno Di + Yamaha DGX-520 + Tascam US-144mkII+Audio-technica A700

Vall

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 413
  • Репутация: 33
Re: Струнные
« Ответ #3 : 30 Июнь, 2011, 08:29:43 »
 дааааааааааааааааааааааа !

Garrik_K

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 893
  • Репутация: 27
Re: Струнные
« Ответ #4 : 30 Июнь, 2011, 10:17:50 »
Оговорюсь сразу: я - не проф.аранжировщик (т.е не зарабатываю этим на хлеб насущный). И не преподаватель. Посему запросто могу ошибаться, путать термины и проч. Заранее прошу меня извинить и исправлять. :)
Скрипка - Король инструментов. По силе эмоционального воздействия - в одном ряду с органом и хором. По количеству исполнительских штрихов и способов звукоизвлечения не имеет аналогов среди "живых" инструментов.
Великолепно звучит соло,в малом составе и в больших оркестрах. Под силу любые задачи: сольные партии, контрапункт, аккомпанимент.
Неудивительно, что  в любом "железном" ромплере" имеет наибольшее количество пресетов.
Но как и во всём - следует знать меру. Постоянно сталкиваюсь с тем, что доморощеные "клавишники" считают своим долгом играть эти самые "стринги" от первой доли первого такта до последнего. Как метко заметил когда-то мой дирижёр - "от началова до кончалова"
Да, на скрипичном "подкладе" отлично звучит всё: и вокал и ревущая гитара и завывания МиниМуга. Но следует знать меру.
Если же из идейных соображений решено всё-же использовать такой вариант, то первое:
 голосоведение. Его изучает сложнейшая наука гармония. Вещь трудная. Чертовски занудная - но крайне необходимая.
Попробую дать несколько советов "на пальцах":
Проиграйте поочерёдно все аккорды, которые будут задействованы. Следуйте простому правилу - общие звуки при переходе с одного аккорда на другой должны оставаться на месте! Остальные голоса должны меняться по кратчайшему пути. Изучите обращения аккордов. Как простых трезвучий так и септаккордов. Учитывайте, что совсем необязательно присутствие в аккорде всех 3/5 голосов.
Не забывайте, что басовую линию ведёт всё-таки бас (бас-гитара, клавишный синт.бас) Крайне НЕ желательны параллельные квинты и октавы, образующиеся при переходе с одного аккорда на другой. И уж совсем недопустимо прописывать всю цепочку аккордов в обращении 5/3
Весьма интересный вариант получается, когда общий голос звучит в крайнем мелодическом положении (верхнем, как правило.Хотя есть масса примеров и басового расположения)
Учитывайте, что некоторые "скрипичные" тембра плохо звучат при тесном расположении аккорда.
Ну а теперь - вопросы. Можно и примеры для прослушивания небольшими фрагментами в МР3).
 Только предупреждаю - времени на переделку и записывания своих вариантов у меня нет, к сожалению.
Roland Juno Di + Yamaha DGX-520 + Tascam US-144mkII+Audio-technica A700

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2177
  • Репутация: 419
  • СтудиЯ
Re: Струнные
« Ответ #5 : 30 Июнь, 2011, 18:57:54 »
Гарик! Доверяю Вам разобрать по косточкам сие творение. Аранжировка авторской песни Олега Яковлева и Коли Шлямова  из подмосковья на стихи Ю. Левитанского. Использовал для скрипичных партий EWQLSO Gold с разными штрихами, EZ Drummer - джазовый набор, бас и гитары "живаго". Собственно это не главное. Интересует мнение профессионала по поводу правильности скрипичных партий. Может косяки какие-то гармонические обнаружаться или еще чего. Пишу-то в основном на интуиции.

http://rghost.ru/12999431
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Garrik_K

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 893
  • Репутация: 27
Re: Струнные
« Ответ #6 : 30 Июнь, 2011, 19:37:42 »
Скрипки - хороши! Но....их слишком много!
В самом начале так и просятся "деревяшки" А скрипкам оставьте кантилену, она хорошо звучит. И я бы не стал именно на скрипках делать маршеобразный рисунок
В развитии - некий сумбур. Всё-таки в этой песне очень важен текст. А аккомпанимент "забирает" внимание на себя.
Roland Juno Di + Yamaha DGX-520 + Tascam US-144mkII+Audio-technica A700

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 152
Re: Струнные
« Ответ #7 : 30 Июнь, 2011, 19:56:48 »
ИМХО дудки просятся
АВС.С Уважением!Анатолий.

magnusstudio

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Репутация: 71
  • Аранжировщик.
    • студия "MAGNUS"
Re: Струнные
« Ответ #8 : 01 Июль, 2011, 02:42:30 »
а на моё имхо много их черезчур, скрипок. Порой не к месту, можно и прорядить через раз. В первом куплете можно было их не писать, а то они сразу в бой... :_Guitar:А вобще все эти библиотеки с массой нюансов исполнения страдают одной бедой. Партия слушается как нарезка из разных сэмплов. Вот хоть убейте, не натурально звучат. Вроде и звук кайф, но какой то подвох чувствуется. Хотя конечно обычному слушателю и в голову не прийдут мысли о семплерах. :-)
Раньше когда писали на синтах одним тембром звучало более реалистично. Хотя конечно может у меня уже опыт в этом деле есть как-никак, вот и обращаю внимание.
Зато очень понравилась гитара(акустичка). Вот где кайф, она наверняка натуральная...или я не прав?
минусовки аранжировки и другие приятности.
E-mail:  magnusstudio@mail.ru

Garrik_K

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 893
  • Репутация: 27
Re: Струнные
« Ответ #9 : 01 Июль, 2011, 04:35:35 »
Вопрос применения сэмплов "живых" скрипок в сугубо эстрадном проекте весьма спорен.
И дело именно в штрихах, коих у струнных больше других инструментов в разы!
На мой взгляд для контрапункта лучше подходят сэмплы "full orchester"
Но их  в указанной библиотеке просто нет. Можно попробовать для подобных целей Дименшион Про
Roland Juno Di + Yamaha DGX-520 + Tascam US-144mkII+Audio-technica A700

Vall

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 413
  • Репутация: 33
Re: Струнные
« Ответ #10 : 01 Июль, 2011, 08:15:00 »
Garrik, спаибо всё понятно кроме, 3/5 это кол-во голосв в аккорде, 5/3 это обращение аккорда где в низу квинта? Паралельные - это тональности как ля-до? Наверное надо писать небольшой "глосарий" используемых терминов. Вот интуиция это прекрасно, а правильно как? Контрапункт- искуство сочетаний нескольких мелодических линий. Есть какой то алгоритм обьигрывания мелодий? AlexCher мне ОЧЕНЬ понравилась Ваша интуиция...

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2177
  • Репутация: 419
  • СтудиЯ
Re: Струнные
« Ответ #11 : 01 Июль, 2011, 08:35:04 »
Да, гитара живая. Редкий инструмент. Строит по всем ладам(при наличии новых струн!), хотя обычный Martinez с пьезо датчиком. Насчет скрипок - все время идет внутренняя борьба. Оставит пассаж или убрать, или переиграть. Понял, что афоризм "можешь не писать, не пиши" полностью применим и к аранжировкам. Но иногда не удерживаюсь. Хотя это все от точки зрения зависит. Каждый из нас сидящих на форуме сделал бы эту песню по разному в силу своих предпочтений, образования, природных способностей и мастерства. Где-то подслушал, что с помощью философских построений можно оправдать любое решение человека - как единственно верное или разбить вдребезги как в корне неправильное. К музыке это тоже применимо.  Вот например Дименшион Про, котрый предлагает Гарик, ну никак я в этой аранжировке не вижу. И качество струнных, на мой взгляд, там в разы хуже. Похожи на звуки клавиш, не очень дорогих. В Kurzweil K2000, помнится, были значительно лучше.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Garrik_K

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 893
  • Репутация: 27
Re: Струнные
« Ответ #12 : 01 Июль, 2011, 10:52:34 »
Отвечу по-порядку:
Есть ли алгоритм написания контрапункта? Да. В определённой степени - есть.
Но это - целая наука  полифония.
Ну а если проще, то метод противосложения.
Тема вверх - скрипки вниз, ну и наоборот. Тема "замерла" - скрипки ожили.
Можно использовать способ канона, когда скрипки повторяют вслед за темой небольшой кусочек музыкальной фразы.
Очень рекомендую послушать "хит всех времён и народов" -  " Приключения в ночном кафе" группы Смоки. Песенка - аккурат на трёх аккордах, а скрипки там просто отпад! Классика жанра. Не менее знамениты "скрипки" из хита Глории Гейнор. И вообще Диско - расцвет скрипок на эстраде.
Как великолепный образец контрапункта послушайте "Марш танкистов" Семёна Чернецкого. Там во второй части такая тема у баритона прописана - сказка!
И вообще для "подклада" я предпочитаю рояльные тембра. Не сам рояль как таковой, а всевозможные рояльные ПЭДы, эл.пиано, органные тембра.
Их валом на любой вкус в программе Корг Легаси.
Шикарные ПЭДы в Омнисфере, но - мрачные. Как ни мудри, а получается саундтрек к "Адвокату дьявола"
Скрипки в чистом виде - очень мощная "краска", и с ними надо осторожнее и аккуратнее. Они придают аранжировке "оркестровую основательность", что не всегда в тему. И писать их надо только с учётом штрихов.
Теперь о тембрах. Я привёл пример Дименшион Про "навскидку", ибо сам им - не пользуюсь и вообще снёс его вместе с Нексусом, ХыпэрСоником и прочей бодягой.
Но мне - проще. У меня масса отличных тембров в Джуно. И сольных, и аккомпанирующих. Использую немного скрипки из Омнисферы, ПЭДы в основном - корговские. Они великолепно звучат. Причём как в М1 так и у ВэйфСтэйшн.
Вот вчера поставил Морфестра. 22 Гб непонятного эмбиента, но среди хлама  - шикарные "слезливые" скрипки. И куча прозрачных ПЭДов.
Отличные подклады в небольшой библиотечке  рэковой Ямахи FSR-1 & Roland D 50. Если кому нужны ссылки - в личку. Помогу
Вернёмся к скрипичной теме. Очень хорош в эстрадных миксах метод опевания
Тут всё просто: берём трезвучие До-Ми-Соль и каждую из этих нот обыгрываем на пол-тона вниз. Только следует учитывать, что  в быстром темпе "чистые" скрипки должны иметь ярко выраженную атаку. Маркато/спикато или деташе как минимум.
Очень интересные варианты получаются, когда на длительном аккорде (особенно - тоническом) берётся нона (9) в отрыве от аккорда. Т.е. именно как отдельная нота. Так же хороши подобные варианты с sus4
Продолжение следует ;)
Roland Juno Di + Yamaha DGX-520 + Tascam US-144mkII+Audio-technica A700

AShulgin

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Репутация: 55
Re: Струнные
« Ответ #13 : 01 Июль, 2011, 11:26:41 »
AlexCher!Струнные прописаны хорошо!Со штрихами-угадали,полностью соответствуют стилистике и драматургии песенки....Но....Их действительно многовато...Как правило,они к месту в припевах и дальше,первого куплета-небольшими порциями :)Ну вообщем,ребята уже это говорили..Что касается использования скрипок в попсе и т.д.Абсолютно не согласен.Всю жизнь их используют и довольно успешно!Вспомните БониМ и их незабвенную-Санни..А в рок балладах?!....Суть не в том,какие инструменты использовать в аранжировке,а в том,что бы это было к месту и вкусно :)

AShulgin

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 199
  • Репутация: 55
Re: Струнные
« Ответ #14 : 01 Июль, 2011, 11:39:26 »
Что касается использования скрипок вообще....Параллельные квинты-кварты,октавы....Это все догмы из учебника и интересны только теоретикам...Насколько я знаю,эти правила в своем творчестве игнорировали даже известные классические композиторы ;DВ современной музыке это правило вообще не работает,так как очень часто используются именно эти ходы,в частности-в роке....Скрипки же в основном используются в припевных частях.Они могут дублировать саму мелодику припева,но лучше первую часть.Дальше желательно уводить скрипичную партию в рамках вашей гармонической последовательности...Если есть желание вставить струнные где нибудь в куплете,то лучше скрипки не использовать,а взять например,виолончель...Я пытаюсь писать очень доступно,без выпендрежа,что бы было понятно...Извините,если доступным языком,получается коряво ;DВообще-лучше один раз услышать,чем сто раз прочитать...


 


Новые сообщения на форуме

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2016 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с Cakewalk и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by Cakewalk.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube facebook twitter

Видео на русском:

Смотрите также: