Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Битность 24 или 32  (Прочитано 21152 раз)

Pops

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 489
  • Репутация: 51
  • Скромненько, но со вкусом...
Битность 24 или 32
« : 26 Апреля, 2011, 14:47:29 »
Всё аудио в проекте записано с внешнего синтезатор + вокал. Разрядность 24. При миксдауне Sonar автоматом предлагает сохранить в 32. Понятно, что например с дискретизацией такие фокусы не приветствуются, но на протяжении всего процесса изготовления композиции, с нуля и до финиша, частота стабильная - 44.1. А вот как в таком случае быть с разрядностью? >:(
После Sonar(а) с миксом могут проводиться следующие операции:
Доводка в Adobe Audition 1.5 (обрабатывает в 32 float).
Перегонка в mp3 или другой формат.
Возможна запись на диск в формате Audio CD.
Есть ли смысл поддаваться на "провокацию" Sonar или миксдаунить в 44.1/24? Какая битность будет лучше для последующей работы с миксом, если вся первоначальная запись производилась с разрядностью в 24 бита? :(
Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack3 / Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4600  @ 2.40GHz  1.20 ГГц, 2,00 ГБ ОЗУ / ESI MAYA44 / Yamaha PSR s700/TC-HELICON VoiceWorks.

AShulgin

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Репутация: 59
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #1 : 26 Апреля, 2011, 16:47:04 »
Когда то мне попадалась видеошкола по звукорежиссуре одного немца.Так вот он тогда говорил о 32 битах с плавающей запятой(32 flat)Он там объяснял подробно преимущества именно этого формата.В пересчете в конце концов в 16бит.В этом формате этот пересчет происходит с меньшими потерями.Насколько я помню.

Pops

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 489
  • Репутация: 51
  • Скромненько, но со вкусом...
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #2 : 26 Апреля, 2011, 21:45:13 »
Это понятно, что 32 кратно 16. Теоретически должно пересчитываться лучше. По дискретизации многие тоже говорят аналогично. Если делаешь для СD, пиши в 88.2, для фильма - в 96. Но доказано, что в любом случае не происходит кратный пересчёт. Без разницы 88 в 44 либо 96 в 48 или те же 44. Миф всё это! Не помню, где это читал. Ещё доказано, что глобального улучшения качества эти частоты перед 44.1 для слуха не имеют. Многие солидные западные студии пишут прямо в 44.1 и не парятся с перерасчётами!
Битность другое дело. Она непосредственно влияет на качество записи. При записи каждый скачёк "термометра" не достигший 0, ухудшает кач-во. Допрыгнул только до -6, 1 бит долой; до -12, 2 бита долой. Почему и пишут в 24 и 32, запас остаётся по сравнению с 16-ю.
Вот я и боюсь, что при таком подходе, сохранение миксдауна в 32 вместо 24, с последующей затем конвертацией в 44.1/16,после соответствующей обработки, может наоборот не улучшить, а ухудшить качество. Может сохранять миксдаун в разрядности 24, с которой и производилась запись?
Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack3 / Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4600  @ 2.40GHz  1.20 ГГц, 2,00 ГБ ОЗУ / ESI MAYA44 / Yamaha PSR s700/TC-HELICON VoiceWorks.

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2321
  • Репутация: 1273
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #3 : 26 Апреля, 2011, 22:13:43 »
Цитировать
Это понятно, что 32 кратно 16. Теоретически должно пересчитываться лучше.
Аналогия с частотой дискретизации тут не работает. Мы имеем дело с двоичной системой исчисления. Т.е скажем 16 бит в два раза точнее чем 15 бит.

Что собственно из себя представляет 32 бита с плавающей запятой (32 float): 24 бита отводится на представление аудио сигнала, оставшиеся 8 бит на порядок числа.
Это позволяет избежать (не бояться) клиппирования сигнала (перегрузки)
При "доводке" материала во внешних программах в общем случае лучше сохранять в 32 битах.
Если заведомо известно что клиппирования нет и сигнал приличного уровня, можно экспортировать и в 24 битах.

Если предполагается перегонка в mp3 или другой формат,  запись на диск в формате Audio CD лучше экпортировать сразу в 16 бит понижая разрядность средствами самого Sonar или сторонних плагинов на Мастере (типа IzotopOzone, Waves L2 и т.д.).  Понижение разрядности и dither должны быть последней операцией. При этом надо быть внимательным и при наличии dither в плагинах отключать его в Sonar и наоборот.

Дополнительная информация про ресэмплинг.
http://sonarmusic.ru/forum/index.php?topic=198
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

Pops

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 489
  • Репутация: 51
  • Скромненько, но со вкусом...
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #4 : 26 Апреля, 2011, 23:07:25 »
Процесс происходит таким образом. Озон в Сонаре вешается на мастер шину. Делается миксдаун (какая битность?) Затем Аудишн, в ней компрессия, лимитер, нормализация, обрезка. Но главное удаление шума,который иногда возникает в аудиозаписи. Хоть маленький, но бывает. Можно конечно это всё делать и в Sonar, но привык к Audition. А по удобству удаления шумов, да пожалуй и по качеству тоже, ни Waves, ни что либо ещё рядом с А. А. не стоит!
После обработки в А. А. трек сохраняю в том формате в котором он и был до обработки. Запись в формате аудио CD, тоже из А. А. А конвертацию в mp3, wma и подобные вообще делаю прогой "формат фактори", выставляя в ней самые высокие параметры в конвертации, и не парюсь. Качество mp3 например с битрейтом в 320 у неё не хуже,чем у знаменитого Lame. Так что при таком порядке на выходе с Izotope Ozon (как и самого Sonar), сохранение в 16 бит, как результат далёкий от завершения только ухудшит качество. Вот и вопрос про выход с Sonar, 24, как при записи, или предлагаемые Сонаром 32? ::)
Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack3 / Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4600  @ 2.40GHz  1.20 ГГц, 2,00 ГБ ОЗУ / ESI MAYA44 / Yamaha PSR s700/TC-HELICON VoiceWorks.

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2570
  • Репутация: 527
  • СтудиЯ
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #5 : 26 Апреля, 2011, 23:28:03 »
Ну если любая профессиональная прога работает внутри себя с 32 битами(даже если битность записи 24), то какие вопросы? Экспорт из Сонара в 32, а из Адоба уже понижать в 16 бит с дитерингом. Хотя не понятно зачем. В Сонаре можно работать на уровне отдельного трека с тем же Аудишн как с редактором. Чисти шумы каждого трека в отдельности, а потом сведение в Сонаре и мастеринг можно сделать тут же на мастер шину навешав нужных плагинов, либо экспортировать в 32 бита и мастеринговать потом в WaveLab или Adobe
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2321
  • Репутация: 1273
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #6 : 27 Апреля, 2011, 00:41:07 »
Цитировать
Озон в Сонаре вешается на мастер шину. Делается миксдаун (какая битность?) Затем Аудишн, в ней компрессия, лимитер, нормализация, обрезка.
Что делает Озон в Сонаре? Включен ли dither в Сонаре и Озоне?

Цитировать
Но главное удаление шума,который иногда возникает в аудиозаписи. Хоть маленький, но бывает.
Если давить шум у всей фонограммы, с точки зрения качества ИМХО уже всё равно с какой разрядностью экспортировать

Цитировать
Вот и вопрос про выход с Sonar, 24, как при записи, или предлагаемые Сонаром 32? ::)
Что не понятно из того что я написал в предыдущем посте? -
Цитировать
При "доводке" материала во внешних программах в общем случае лучше сохранять в 32 битах.
Если заведомо известно что клиппирования нет и сигнал приличного уровня, можно экспортировать и в 24 битах.
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2321
  • Репутация: 1273
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #7 : 27 Апреля, 2011, 01:42:25 »
Что касается разрядности я наверное непонятно объяснил.
В 24 бит и 32 (float) точность представления сигнала одинаковая - 24 бит. В 32 (float) дополнительные 8 бит, если объяснять на пальцах, определяют громкость сигнала.
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

Pops

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 489
  • Репутация: 51
  • Скромненько, но со вкусом...
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #8 : 27 Апреля, 2011, 02:08:20 »
Шум, если иногда и проявляется, то очень небольшой. Не думаю, что его удаление модет испортить качество.
После сведения треков вешаю Озон с соответствующим пресетом на Мастер и если необходимо, то чуть-чуть, совсем немного подправляю уровень громкости треков, после чего произвожу миксдаун.
Честно признаюсь, не представляю где находится дитер в Озоне. Даже как-то раньше не задумывался, присутствует ли он там вообще, полагал что нет. Ранее пользовался 3-им, сейчас 4-ым. В 4-ом вообще присутствует отдельная область пресетов, которые могут вешаться непосредственно на шину или на трек, скажем бас или гитару. Зачем нужен дитер на треке?
С Сонаром общаюсь не так давно. Раньше пробовал себя в А.А. 11.5. Там при сохранении файла всего-то требуется убрать или поставить галочку дитеринга в окне сохранения.
Где находится дитеринг в 7-ке, так же пока не имею представление, т.к. до этого пользовался "русскоязычной" 4-ой. Там всё немного не так как в более поздних версиях Sonar.
Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack3 / Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4600  @ 2.40GHz  1.20 ГГц, 2,00 ГБ ОЗУ / ESI MAYA44 / Yamaha PSR s700/TC-HELICON VoiceWorks.

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2321
  • Репутация: 1273
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #9 : 27 Апреля, 2011, 16:59:13 »
Dither это шум с определённым спектром, подмешиваемый к сигналу при понижении разрядности цифрового сигнала для уменьшения заметности шума квантования, а соответственно и нелинейных искажений звука.
Dither должен применяться только один раз при финальной обработке сигнала.

Цитировать
Зачем нужен дитер на треке?

На отдельных треках он противопоказан.

Цитировать
Честно признаюсь, не представляю где находится дитер в Озоне.

В закладке Loudness Maximizer

Цитировать
Где находится дитеринг в 7-ке, так же пока не имею представление,

В настройках аудио.

Цитировать

Шум, если иногда и проявляется, то очень небольшой.

Случаем это не Dither? Причем сложенный из нескольких источников.

Цитировать
После сведения треков вешаю Озон с соответствующим пресетом на Мастер и если необходимо, то чуть-чуть, совсем немного подправляю уровень громкости треков, после чего произвожу миксдаун.

Если в Озоне например включено снижение разрядности до 16 бит, то можно сделать соответствующие выводы....
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

Pops

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 489
  • Репутация: 51
  • Скромненько, но со вкусом...
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #10 : 27 Апреля, 2011, 19:04:22 »
Я знаю, что такое Dither. В Озоне он у меня выключен. А вот в самом Sonar, каюсь, включен (треугольная форма). В окне сохранения при экспорте аудио также имеется функция. его включения и отключения. Предполагаю, если в настройках аудио его отключить, то и при сохранении он будет автоматом показывать "none".
Как я понимаю, дитер нужен при понижении разрядности. Я же говорю об сохранении разрядности при экспорте аудио, родных, записанных 24 бит или же о предлагаемом Sonar повышении до 32 бит. Я вообще-то полагал, что при таком варианте, включение или отключения Dither(а) при сохранении роли играть не должно. Ну может быть только в Ozone, т.к. по моему его внутренняя обработка 64 бита.
В моих рассуждениях что-то неверно?
Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack3 / Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4600  @ 2.40GHz  1.20 ГГц, 2,00 ГБ ОЗУ / ESI MAYA44 / Yamaha PSR s700/TC-HELICON VoiceWorks.

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2321
  • Репутация: 1273
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #11 : 27 Апреля, 2011, 20:28:12 »
Цитировать
Я вообще-то полагал, что при таком варианте, включение или отключения Dither(а) при сохранении роли играть не должно.

Будет играть роль. Зачем добавлять в сигнал лишний шум, если предполагается дальнейшая обработка?


Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

Pops

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 489
  • Репутация: 51
  • Скромненько, но со вкусом...
Re: Битность 24 или 32
« Ответ #12 : 27 Апреля, 2011, 20:39:45 »
Спасибо! Уразумел. Дитеринг в Ozone и Sonar отключаем, сохраняем в 32 и вперёд в Adobe Audinion! :)
Microsoft Windows XP Professional 2002 Service Pack3 / Intel(R) Core(TM)2 Duo CPU E4600  @ 2.40GHz  1.20 ГГц, 2,00 ГБ ОЗУ / ESI MAYA44 / Yamaha PSR s700/TC-HELICON VoiceWorks.


 


Новые сообщения на форуме

Перестал запускаться Cakewalk от Echo Night
[06 Марта, 2024, 14:57:45]


Вышел Cakewalk 2024.02 от Chika
[04 Марта, 2024, 18:22:39]


Toontrack - EZdrummer 2 от sonwalk
[25 Февраля, 2024, 13:34:23]


Ранний доступ 2024.02 (29.09.0.090) от CakeWorker.proper
[18 Февраля, 2024, 17:17:51]


Установка и VST от sonwalk
[06 Февраля, 2024, 16:56:21]

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2020 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube

Видео на русском:

Смотрите также:


SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal