1. Набросайте предварительный план по панорамированию до непосредственного сведения, учитывая частотное распределение слева, по центру и справа.
2. Все что не является бас-гитарой, большим барабаном, малым барабаном не должно находиться в центре.
3. Инструменты, которые имеют одинаковые частотные компоненты или пересекающиеся диапазоны, должны быть размещены по разным сторонам панорамы дополняя друг друга.
4. Когда будет отстроено простое статичное панорамирование, стоить поработать с автоматизацией панорамирования, для того, чтобы добавить прозрачности и ясности «трудным» участкам микса.
5. Хорошо спланированная и исполненная автоматизация панорамирования часто дает больше ясности, чем использование эквалайзера.
6. Если какой-то звук теряется в общей массе звуков, вашим первым шагом при поиске решения должен быть поиск нужной позиции в панораме, и только потом – эквализация.
7. Увеличение ширины стерео-базы создает дополнительное пространство в горизонтальной плоскости, что приводит к повышению ясности звука.
8. Выполняйте проверку моно-совместимости при помощи измерителя корреляции и переключателя «моно».