Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: 12 заповедей при программировании УДАРНЫХ  (Прочитано 16286 раз)

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 153
перевод не мой, а участника под НИКОМ  slasta с форума RMM

12 заповедей при программировании УДАРНЫХ.

Большинство барабанщиков имеют 4 конечности.
Это значит, что они не могут играть более четырёх звуков одновременно. Два из которых  должны быть Hi Hat и Kick Drum.

Рука\нога имеет свою массу (вес) и подчиняется законам физики.
Несколько примеров:
Рука\нога может играть только до определённой скорости. Быстрые ритмические рисунки нужно исполнять двумя (или более) конечностями, что приводит нас обратно к пункту первому.
Рука не может играть справа на установке и в ту же секунду играть на барабане слева.
Рука не может играть мощные удары на барабанах, расположенных внизу (таких как Snare Drum или 14" Tom) и в ту же секунду играть на тарелках, находящихся над головой барабанщика.
Игра сильных ударов требует готовности к ним, руке необходимо дать достаточно времени для размаха.

Каждый ритмический рисунок (грув) состоит из «главных» и «побочных» ударов.
В большинстве случаев, «главные» - очень важные ноты в груве. Они должны быть громче остальных, например, Kick и Snare Drum. Однако, это совсем не обязательно принимать за правило. Послушайте ритмический рисунок и спросите себя, какие ноты из него создают особый характер, «дыхание»? Основные ноты должны быть сыграны предельно чётко и однородно. «Побочные» могут варьироваться по силе удара, могут даже играть немного «не в такт».

Сложные ритмические рисунки требуют большего внимания.
Чем сложнее рисунок, тем больше будут отличия каждого такта от другого. Это касается силы удара и времени удара. Большинство из сыгранных нот могут отличаться от эталонного звучания, могут быть несовершенными или даже могут быть пропущены.

Когда играется повторяющийся ритмический рисунок (Hi Hat, Ride и т.д.), руки исполняют его с повторяющимся циклическим движением запястий или предплечий (вверх и вниз).
Это движение будет результатом точного циклического изменения силы удара или артикуляции.

Во время брейка барабанщики любят играть на Hi Hat ногой.
Хотя очень мало барабанщиков делают это чётко. Звук ножного Hi Hat очень сильно разнится. Иногда, вместо четвертных нот они играют только на слабую долю, а иногда, некоторые из них, вообще могут пропускать и это.

Открытый Hi Hat должен сначала закрыться, прежде чем зазвучит закрытый Hi Hat.
Движение верхней тарелки Hi Hat вниз приводит к тому, что мы слышим в конце звук «чик». Этого звукового артефакта можно избежать, если сразу за открытым Hi Hat следует миди нота закрытого Hi Hat.

Каждая артикуляция требует особой силы удара и атаки.
Играя акценты, барабанщики автоматически выбирают правильную артикуляцию. Вместо того, чтобы сыграть артикуляционно одинаково при максимальной силе удара, они, вероятнее всего, сыграют по-разному артикуляционно, используя одинаковую силу удара.

Тремоло, сыгранные одной рукой, не могут быть статичными.
Играя тремоло одной рукой, сила давления пальцев на палочку зависит от силы удара каждого звука, так же, как и время между ударами. И это давление будет изменяться в течение тремоло. Более высокое давление подразумевает более сильные удары и более короткие промежутки времени между ними.

Пружина в стойке Hi Hat тоже подчиняется законам физики.
Вы не можете играть закрытым хетом и в следующую миллисекунду полностью открытым.

звучание сразу двух барабанов даёт более жирный звук, чем сыгранный, как форшлаг.
Это относится, как и к грувам, так и к брейкам. Тем не менее, при игре грува нужно сосредоточиться, чтобы звучало «в кассу», в такт, поэтому промежуток между двумя нотами в форшлагах должен быть достаточно мал (если это не специальная задумка). Брейки могут содержать более длинные промежутки.

Вариации звука или артикуляции могут иметь больший эффект, чем временные вариации.
Попробуйте! Создайте статичный ритмический рисунок без изменения сэмплов (сделайте несколько копий этого такта), потом скопируйте этот миди трек. Теперь добавьте только временные отклонения на Трек А. И добавьте только отклонения силы удара и артикуляций на Трек Б. И сравните. Конечно, результат зависит от количества и размера ваших отклонений. Но в большинстве случаев, Трек А звучит как поломанная драм-машина, в то время как Трек Б будет звучать как настоящий барабанщик. В связи с этим вопрос: кого из этих двух вы бы хотели иметь?

Да… вы найдёте некоторые из советов слишком очевидными, да и я тоже. Забавно, что многие из этих постулатов были проигнорированы при программировании большого числа барабанных треков.
Делайте лучше!
MIXOSAURUS
АВС.С Уважением!Анатолий.

Михаил

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: 35
Re: 12 заповедей при программировании УДАРНЫХ
« Ответ #1 : 10 Марта, 2011, 12:17:35 »
Ну вот же, блин! Сколько я не тряс знакомых как грушу насчет примитивных законов барабанщика (типа "чего нельзя делать категорически, поскольку невыполнимо") - ни одного внятного ответа. А тут - целое богатство и сразу. Спасибо, Анатолий.
PS: Восторги мои многим покажутся глупыми, но Я В ЖИЗНИ НЕ ДЕРЖАЛ В РУКАХ ПАЛОЧЕК.
Врач - штука опасная.

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 153
Re: 12 заповедей при программировании УДАРНЫХ
« Ответ #2 : 10 Марта, 2011, 12:40:38 »
Михаил, всегда готов помочь! А палочки мне пришлось подержать, в том числе...  :blush2:
АВС.С Уважением!Анатолий.

kot666

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 356
  • Репутация: 21
Re: 12 заповедей при программировании УДАРНЫХ
« Ответ #3 : 11 Марта, 2011, 00:14:56 »
кое с чем позволю себе не согласится хотя в целом все правильно. насчет 4 конечностей - многие грувы в электронных стилях музыки делаются с применением большего числа конечностей, эти правила больше подходят для имитации живого барбанщика. Есть техники игры в которых можно играть 1 рукой 16 или 32 нотами. также одновременно извлекать звук хета и малого например. нажимать 1 ногой на педаль хета и бас-барабана (если у вас кардан)

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2574
  • Репутация: 528
  • СтудиЯ
Re: 12 заповедей при программировании УДАРНЫХ
« Ответ #4 : 11 Марта, 2011, 10:11:54 »
В конце концов никто не запрещает иметь в группе двух барабанщиков(прецеденты известны) и тогда конечностей будет 8! А я иногда использую в аранжировках две одинаковые МИДИ партии играющие на разных сэмплерах(EZ и RMX например). При сведении добавляя убавляя можно добиться очень интересных результатов. О только сейчас подумал о возможности морфинга звука! Что бы он плавно перетекал из, например, куплета с живыми барабанами, в припев с какими нибудь электро денс. Огибающие громкости на подгруппах и ОПА! Надо будет попробовать. Участникам форума дарю идею безплатно, остальным через РАО :D
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 153
Re: 12 заповедей при программировании УДАРНЫХ
« Ответ #5 : 11 Марта, 2011, 11:27:39 »
насчёт второго барабанщика, с второй установкой....-сомнительно, крайне редко. А вот насчёт секции перкуссии , да. Зачастую в секции перкуссии есть и барабаны  :) опять же какого звучания вы хотите добиться- экспериментального или естественного :)
АВС.С Уважением!Анатолий.

Revived

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 35
  • Репутация: 3
    • Издательство Ранок
Re: 12 заповедей при программировании УДАРНЫХ
« Ответ #6 : 12 Марта, 2011, 01:15:58 »
Это советы больше для тех кто пишет аранжировку для живого барабанщика, там действительно надо это всё учитывать. А на практике, люди давно отвыкли от "живой" игры одного барабанщика. Хотя хорошего барабанщика, да на хороших барабанах ничто не заменит :_thumbup:. 

POT4

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 40
  • Репутация: 1
  • УВАЖАЮ ГАРМОНИЧНОСТЬ
Re: 12 заповедей при программировании УДАРНЫХ
« Ответ #7 : 12 Марта, 2011, 02:02:35 »
Ну вот же, блин! Сколько я не тряс знакомых ..., - ни одного внятного ответа. А тут - целое богатство и сразу. Спасибо, Анатолий.
PS: Восторги мои многим покажутся глупыми, но Я В ЖИЗНИ НЕ ДЕРЖАЛ В РУКАХ ПАЛОЧЕК.
я только в Ресторане КИТАЙском.. :pleasantry: :hi:
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ со СТАЖЕМ и ЮМОРОМ)))

POT4

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 40
  • Репутация: 1
  • УВАЖАЮ ГАРМОНИЧНОСТЬ
Re: 12 заповедей при программировании УДАРНЫХ
« Ответ #8 : 12 Марта, 2011, 02:09:02 »
Это советы больше для тех кто пишет аранжировку для живого барабанщика, там действительно надо это всё учитывать. А на практике, люди давно отвыкли от "живой" игры одного барабанщика. Хотя хорошего барабанщика, да на хороших барабанах ничто не заменит :_thumbup:.
100% ПРАВИЛЬНО. Машина не человек двумя руками и сейчас в пору электроники, всё можно пробывать "неправильное". Главное это внутреннее чутьё что есть ПЛОХО, что ХОРОШО
С Уважением  :hi:
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ со СТАЖЕМ и ЮМОРОМ)))

POT4

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 40
  • Репутация: 1
  • УВАЖАЮ ГАРМОНИЧНОСТЬ
Re: 12 заповедей при программировании УДАРНЫХ
« Ответ #9 : 12 Марта, 2011, 02:15:36 »
В конце концов никто не запрещает иметь в группе двух барабанщиков(прецеденты известны) и тогда конечностей будет 8! А я иногда использую в аранжировках две одинаковые МИДИ партии играющие на разных сэмплерах(EZ и RMX например). При сведении добавляя убавляя можно добиться очень интересных результатов. О только сейчас подумал о возможности морфинга звука! Что бы он плавно перетекал из, например, куплета с живыми барабанами, в припев с какими нибудь электро денс. Огибающие громкости на подгруппах и ОПА! Надо будет попробовать. Участникам форума дарю идею безплатно, остальным через РАО :D
Эх, как завернул то!!!  лови +  :biggrin: и Привет :hi:
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ со СТАЖЕМ и ЮМОРОМ)))


 


Новые сообщения на форуме

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2020 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube

Видео на русском:

Смотрите также:


SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal