Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Профессиональная обработка вокала  (Прочитано 10621 раз)

igortigr

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 738
  • Репутация: 88
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #15 : 04 Ноябрь, 2011, 09:06:26 »
По мне, так все рассуждения типа: " это - лучше, это - хуже", просто вода, если нет возможности реально сравнить два или более объекта для сравнения.... сорри за тавталогию. Тысячу раз писалось, что для вокала нужен тот микрофон, который лучше всего подходит вокалисту, в силу его специфики голоса. И цена, бренд здесь не на первом месте. Для записи акустических инструментов думаю существует то же правило. Тот майк, который хорошо пишет трубу, вряд ли хорошо запишет скрипку или фоно. Имхо.  А примерчики для сравнения, конечно, можно было бы выложить в студию. А так... просто переливание из пустого в порожнее. Всё равно , что сравнивать два торта на картинке и делать выводы о вкусовых качествах, опираясь на состав ингредиентов, а не просто взяв и попробовав каждый :)

Н.БАЛИЦКИЙ

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 2
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #16 : 04 Ноябрь, 2011, 09:59:14 »
Думаю имеющий деньги НАДИ не купит потому что не комельфо...........    Не комельфо -если мне память не изменяет переводится -Не то что надо.В данном случае это не совсем применимо ,наверное- не обще принятый бренд.Это бывает очень часто,что в глазах у людей не результат,а именно бренд.В одном Вы совершенно правы ,что вокальные данные безусловно нужны.Однако.......Вспомните Утесова .......Где там вокал ?,там интонирование не всегда правильное,там основная тема голоса очень часто идет проигранная паралельно каким нибудь инструментом...........Если не обращали внимание то послушайте.Раньше ведь автотюнов. мелодайнов,роланд вокалов не было.  Но падача ТАКАЯ............., что   МНОГИМ поющим ооооооооо.......как далеко . Выкладывать не буду.Не правильно это.Одно могу сказать,что частотная характеристика (на удивление-для меня)очень ровная.Вот блин ,и сам стал брендохвалителем.Он широконаправленный,что в случае работы с непоседливым исполнителем ,а не на сцене,где приходится боротся еще и с завязками, очень удобно .Искажений когда я предполагал их в результате пегегрузки головы ,небыло .Вот собственно так.Послушать ,поюзать при встрече пожалуйста,а вот выкладывать-извините-это действительно не верно.А Колю я действительно уважаю,и поверьте действительно есть за что,хотя это был не он,-имеется в виду при записи.                                                                                         

magnusstudio

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Репутация: 71
  • Аранжировщик.
    • студия "MAGNUS"
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #17 : 05 Ноябрь, 2011, 04:05:35 »
тю... :'(
Почему выкладывать не верно, когда полно тестовых записей различных микрофонов, это ведь не запрещено? Если я работаю на студии и имею парк приборов и могу сделать тесты для коллег, то что тут плохого или неадекватного?
Зачем тогда вобще было писать?Что теперь должны по вашему сделать прочитавшие, пойти и купить его что бы лично проверить? :locomotive:
можно просто пример НАДИ записать-без всяких сравнений с брендами, дабы их не компроментировать?
Если нет желания этим заниматься, то так и скажите, чего выдумывать правильно-не правильно... все поймут и никто не осудит. У меня самого порой из-за авралов до жены дело(тело) не доходит... :blush2:

Колю можете уважать сколь угодно, его никто тут ничем не обидел, моей маме нравится. Я имел ввиду узнаваемость тембра голоса и не более. С таким же успехом я мог Джексона или Кинга написать.
Тема не о нём, а о микрофоне!!! Странно, что появляется человек на форуме и с первого сообщения сообщает сомнительную информацию без всякого желания её подтвердить...
минусовки аранжировки и другие приятности.
E-mail:  magnusstudio@mail.ru

Н.БАЛИЦКИЙ

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 2
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #18 : 05 Ноябрь, 2011, 09:09:05 »
Вопрос не в нежелании сравнить и выложить.Все эти сравнения будут некоректны ,потому что будут проводится в разных условиях либо проводить их нужно не в условиях студии ,а по крайней мере НИИ звука.Но на сколько мне пришлось столкнутся года три четыре назад с этим заведением по поводу возможности ремонта одного эксклюзивного микрофона там оставалось спецов способных помочь в данном вопросе -пальцев на одной руке многО............И я крайне сомневаюсь ,что ситуация улучьшилась.Характеристики микрофона без труда можно найти в и-нете и сравнить  с чем угодно.Я поделился лишь своими ЛИЧНЫМИ впечатлениями при если это можно назвать "тестировании"данного микрофона.А американские фирмы,опять же из МОЕГО  опыта,гораздо больше следят за качеством своей продукции выпускаемой за пределами США,чем за тем же, в своей стране.Боятся на мой взгляд стоит того где стоит клеймо планеты Альфа-Центавра.Если когото сподобит приобрести или попросту поробовать этот микрофон,отпишите, самому интересно также,потому ,что наверное проверка одного экземпляра то же не повод для окончательного вывода.Что касаемо фонограммы .КОТОРАЯ МОЖЕТ ВЫЙТИ СО СТУДИИ КРОМЕ КАК В РУКАХ САМОГО ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ,бегите от такой студии как можно дальше и быстрее.У меня даже мысли о том ,что бы об этом ГРОМКО ПОДУМАТЬ не возникает.В былые времена за такие шутки выгоняли с волчьим билетом,и ОЧЕНЬ правильно делали.Хоть жить останется...........А чем сейчас чем это может закончится можно только предполагать,или почитать немного.....

123abc321

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 1777
  • Репутация: 152
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #19 : 05 Ноябрь, 2011, 10:24:15 »
да-важен первоначальный материал, всё остальное-вторично могу 100 раз повторить ,но не буду, и интонации в голосе,подача, тоже относятся к этому  материалу. Примеров много. И тебе, Руслан это известно не хуже меня, просто у тебя сегодня настроение плохое :)
АВС.С Уважением!Анатолий.

magnusstudio

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Репутация: 71
  • Аранжировщик.
    • студия "MAGNUS"
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #20 : 05 Ноябрь, 2011, 14:52:15 »
Что касаемо фонограммы .КОТОРАЯ МОЖЕТ ВЫЙТИ СО СТУДИИ КРОМЕ КАК В РУКАХ САМОГО ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ,бегите от такой студии
Я вот не пойму, почему вы всё время сводите тему к флуду, при чем тут фонограмма? Я имел ввиду чтобы вы сами голос свой записали, ну или кого то - кто не против. Или за спетую фразу сразу надо авторские отчисления делать?
"Не ноты без банкноты"...???
А если вы о минусовках речь ведёте, то я вобще не понимаю о чем вы... Минусовки популярных песен вполне обычная услуга на студии звукозаписи. Я ведь не у исполнителя её украл, а сам с нуля записал. Люди хотят исполнять хиты и ничего противозаконного тут нет. А за заимствованный материал исполнитель получает свои авторские отчисления. Не пойму о чем вы...
минусовки аранжировки и другие приятности.
E-mail:  magnusstudio@mail.ru

Н.БАЛИЦКИЙ

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 2
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #21 : 05 Ноябрь, 2011, 17:11:20 »
Я совсем не о том, что кто то у когото что то украдет.Тот кому надо украсть сопрет это и без нашей помощи.Я о том,ЧТО это элементарно неитично по отношению к исполнителю.А тот кого писали одновременно мне такого разрешения  тогда не давал,да я и не спрашивал.Задача стояла сделать вывод для себя.Как будет возможность сравнить еще раз обязательно это сделаю.Тем более собрался прикупить второй для получения стерео.А нужно- прописать звон колоколов одного храма,уж больно красивый.А это ЗАДАЧКА если учесть что Храм в городе,да еще таком как Москва,Т.Е достаточно шумный.Да и звонить предварительно для настройки оборудования ни кто не станет и второй дубль в случае ошибки не сделать.Для Людей верующих каждый звон имеет свое значение и т.д. И я,такой сякой дотянул до холодов,но все равно хочется.........Вот под эти задачи и прикуплю второй такойже микрофон.Что получится отпишу.А если есть сомнения так ведь никто никого не заставляет покупать этот микрофон,ведь вполне может оказатся что другой окажется совсем не такой как первый,а подобрать ПАРУ это еще та задачка.Не зря подобранная пара стоит гораздо дороже.Удачи Н.Балицкий.

Н.БАЛИЦКИЙ

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 2
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #22 : 05 Ноябрь, 2011, 17:14:01 »
Извините еще раз за опечатки .Знаю я как слово этика пишется,а руки не всегда,а точнее рука.

magnusstudio

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Репутация: 71
  • Аранжировщик.
    • студия "MAGNUS"
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #23 : 05 Ноябрь, 2011, 19:58:24 »
Николай, я так понял вам просто хотелось поделиться с коллегами радостью...
Только тема топика здесь несколько иная. Вы по теме топика можете с форумом поделиться своими профессиональными наработками, может какими то фирменными приёмами или описать цепочку плагинов(приборов)?
Коллегам будет интересно, а новичкам прекрасная школа для обучения.
Тема топика напомню "Профессиональная обработка вокала"!

Например на форумах звукорессеры пишут, что при записи вокала лучше не использовать компрессор(до звуковой карты). Голос должен писаться чистый-как есть, а вся динамическая обработка должна производиться непосредственно в DAW.Это делается для того, что бы оператор мог в любой момент вернуться в плане редакции к первоисточнику, а вот перекомпрессированный или переэквализированный вокал прийдется только переписывать.
Но я практически всегда включаю в разрыв аналоговый компрессор-гейт и слегка поджимаю вокал до того как он будет записан в звуковую карту. К тому же еще лимитирую на всякий пожарный что бы не пропустить пики на вход карты. Естественно лимитер практически не срабатывает-его регулирую только на очень громкие звуки.
Компрессирую в зависимости от вокалиста или 3:1 или 2:1. Остальное делаю уже плагинами непосредственно в DAW.

По последним топикам мы уже определились, что наличие хорошего вокалиста поющего через поп-фильтр и предусилителя обязательно. Думаю этот момент достаточно раскрыт в теме и можно его опустить по умолчанию. Cюда же отнесём наличие СТУДИЙНЫХ! мониторов, ибо адекватный контроль прежде всего.

В самой DAW использую зачастую компрессор от Вавес Rvox Rcomp. Но в последнее время посматриваю в сторону превосходных эмуляций от T-Racks (LA-2A и Black 76 Limiting Amplifier). Пробовал на бассу, ударных, гитаре - очень недурно звучит, думаю на вокале будет тоже неплох.
Эквалайзером срезаю низкие на вокале где то от 100-150 герц. Это зависит от вокальных данных вокалиста а так же  самого матрериала фонограммы. Эквалайзером зачастую больше не пользуюсь. Что бы добавить прозрачности пользуюсь энхансером(Эксайтером). Иногда это Озоновский Изотоп, а иногда SPL Vitalizer.MK2-T.(кручу ручку process до нужного релультата)
минусовки аранжировки и другие приятности.
E-mail:  magnusstudio@mail.ru

Н.БАЛИЦКИЙ

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: 2
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #24 : 05 Ноябрь, 2011, 20:50:22 »
Ну радостью наверное тоже,что хотя бы с одним проблемным исполнителем стало немного легче работать.А так что касаемо записи и обработки вокала-1-повозможности подобрать микрофон.приамп по воможности ламповый,теплее он както,не будем про четные гармоники каторые он дает рано или поздно станет интересно и человек прочтет сам.(в бытовом варианте у меня себя хорошо зарекомендовал Proffissional tube preamplifier/compressor фирмы ART.В Москве в СЛАМИ Это порядка4500р-не у всех есть деньги на Менли или Фокусраят.Он же неплохо работает с гитарой..2-сильно компресивать голос на момент записи наверное не стоит,это всегда можно сделать позже,чтобы всегда можно было откатится если что не так.Я обычно поджимаю где то дб на три.Так карта -ЭТО Я ОПЯТЬ ДЕЛЮСЬ РАДОСТЬЮ,прямо перед микрофоном приобрел ROLAND QUAD-CAPTURE ,очень прилюбопытная карта почитайте-у нее повходу есть свой компрессор,и весьма неплохой пред.усилитель.Под XP дрова встали без проблем.Что касаемо Санара 8.5 -58 треков держит,боле не пробовал,да и столько наверное нужно только шизоидам вроде меня.Во всяком случае 416М-аудио столько держала с большим трудом,но зато теперь жена  довольна,ей для миди хватает.Так по внешним железкам вроде все. Дальше отпишу чуть позже,рботы непочатый край.Зато отвлекся и уши отдохнули.Удачи Николай.                 

Vdmit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
  • Репутация: 0
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #25 : 11 Март, 2013, 14:00:50 »
Спасибо за опыт ,у меня как у новичка вопрос ,
есть микшерный пульт Yamaha MG8 послужит он предусилитем?
YAMAHA MG102C вроде как с компрессором может его прикупить ? или отдельно компрессор ?
так понимаю что лучше голос записывать с железным компрессором для плотности и уменьшения посторонних шумов
Что такое DAW ?
Процессор AMD FX 8120 ,память CORSAIR Vengeance  DDR3- 2x 8Гб, Roland UA55, SONAR X2, мидиклава M-Audio,SAMSON C03U

AlexCher

  • Давно я тут...
  • ****
  • Сообщений: 2149
  • Репутация: 414
  • СтудиЯ
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #26 : 11 Март, 2013, 16:07:28 »
DAW - Digital Audio Workstation  - общеупотребимое сокращение - цифровая рабочая станция или секвенсор. Sonar, Cubase, Logic, Riper, Pro Tools, Studio One, и т.д. Это все DAW. На первых порах гейнами пультовых линеек можно поднять чувствительность входа на нужный уровень, и фантомное питание там наверное есть, но по хорошему, нужен нормальный преамп, что б на пульте ручка гейна стояла в крайнем левом положении. То есть усиление входа не задействовано. У меня стоит в студии довольно приличный цифровой пульт Yamaha 01V96v2 и я не пользуюсь его встроенными гейнами - только внешние преампы.
Intel(R) Core(TM) i7-5820K CPU @ 3.30GHz, ASUS X99PRO, SSD, RAM-24Gb DDR3,7Tb HD, Win8.1х64. Аудиоинтерфейс Sonar V-Studio700. Микшер Yamaha 01V96 V2. Синтензаторы:Roland Fantom VS, Roland XV-5080, KORG Krome, Yamaha MOX8. Мониторы ADAM A8X, N-Monitors N300P-C MK2. Микрофоны Октава МКЛ-5000, Октава МЛ-52-01, Октава МК-012(стереопара), Digitech Vocalist EX, ламповый комбик, гитары, бас гитары, балалайка, аккордеон, баян ...

Vdmit

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 24
  • Репутация: 0
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #27 : 11 Март, 2013, 23:06:55 »
Спасибо за ответ, вариант с пультом отпадает, пусть для халтур будет ! Есть идея убить два зайца-хочу купить Roland UA-55 Внешний аудиоинтерфейс как решение звуковой карты и предусилителя,только вот хотел чтобы и компрессор встроенный был ! Или для этих целях лучше все по отдельности, звуковуха сама собой, преамп+компрессор сам по себе!Что посоветуете ??? Расчитую до 15000 рубликов потратить на эти цели !
Процессор AMD FX 8120 ,память CORSAIR Vengeance  DDR3- 2x 8Гб, Roland UA55, SONAR X2, мидиклава M-Audio,SAMSON C03U

George

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 87
  • Репутация: 8
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #28 : 14 Январь, 2016, 15:07:09 »
Парни!Почитал я вашу переписку .Позволю себе  не согласиться с вами в целом.И в отношении исходного материала и о идеальной сбалансированной картине в концертном зале филармонии..И о каком-то фееричном сказочном цифровом оборудовании коммерческих студий.Я вам просто скажу с высоты своих лет и своего опыта.Все определяет всегда художественный вкус привитый в годы обучения в вузах,муз.училищах  и наконец младшее звено школы искусств(начальные).Это для музыкантов.Для тех кто работает со звуком Гитис и т.д.Само образование определяет целостность музыканта или звукорежиссера в профессиональной деятельности.То-есть знание основ.Для  проф. вокалистов правильная интонация,натренированный слух за многие годы культура извлечения звука на основе материалов мировой культуры.Для звукорежиссера это знание основ физики звука ,частотного диапазона и динамики+работа в одном направлении под руководством опытных мастеров этого искусства.Поэтому с подготовленным вокалистами,сессионными музыкантами руководителем проекта и звукорежиссером возможно сделать конечный продукт коммерческим даже в небольшой по своим возможностям студии на среднем оборудовании.И я вас уверяю,что ваши уши вряд ли определят какое аппаратное железо и софт участвовали в этом процессе!Один товарищ здесь как эталон привел исходный звук из зала филармонии (симфонический оркестр).Ни разу в своей деятельности не встречал такой подготовленный зал при таких заведениях .Тем более для таких целей!Пусть будет лучше зал Московской или Киевской консерваторий!С аккустическим куполом и сотней конденсаторных микрофонов.Не совсем правильно и грамотно сравнивать готовый продукт CD  и не сбалансированное звучание 100 инструментов перекрывающих тембры друг друга в определенных участках диапазона.Концертное исполнение -это прежде всего эстетическое зрительное  наслаждение .Сначала воспринимаю действо глаза а потом участие принимает наш слух.В случае воспроизведения CD все наоборот!Именно CD со своим динамическим  и частотным диапазоном ,сведение по панораме,дальний и ближний планы,расположение секций инструментов доносят до нашего слуха и сознания все нюансы материала!А что касается ваших предположений и догадок по работе над музыкальном материалом то напрашивается один вывод...У большинства это просто хобби,возможность выразить свои мысли,общение на форуме.Многие ограничены в выборе достойного оборудования.Один товарищ как-то смело заявил.Компьютер (конфигурация )как бы не влияет на процесс работы с музыкальным материалом и не участвует в создании конечного продукта и его качества!На мой взгляд  правильно сбалансированная производительная ,современная и бесшумная рабочая станция это,то с чего нужно начинать при создании своей студии.Это и комфорт и скорость работы и коммуникабельность с другой аппаратной частью!Это одно из условий в современной музыкальной домашней индустрии!Что это за работа когда при создании проекта из трех четырех треков секвенсор вежливо извиняясь просто зависает на бесконечное время ссылаясь на недостаток производительности!Я пенсионер и обозревая возможности сегодня я вам просто завидую!У меня была возможность только карандаш,ластик,партитурный лист ,капризные солисты и инструменталисты  и дешевый портвейн!!!!!Не теряйте время на эти беспредметные споры и суждения!Изучайте ,совершенствуйтесь!Самый главный инструмент для вас сегодня это интернет!Там есть все согласно вашим предпочтениям!С уважением ко всем .Георгий! :drinks:

George

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 87
  • Репутация: 8
Re: Профессиональная обработка вокала
« Ответ #29 : 14 Январь, 2016, 15:12:31 »
Это не касается AlexCher!Саша как раз знает,что делает!!!И можете задать ему вопрос насколько важна рабочая станция!Он недавно ее приобрел для работы! :dance1:


 


Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2016 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с Cakewalk и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by Cakewalk.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube facebook twitter

Видео на русском:

Смотрите также: