Полезно: НОВОСТИ Главная | ФОРУМ | Статьи | Обучающее видео | Видео | Вопрос-ответ | Ссылки | ПОИСК по сайту
Скачать: Пресеты ProChannel | Instrument Definitions | Studioware Panels | Шаблоны проектов | Обои | CAL-скрипты | Русификатор Sonar | Сэмплы | SONAR Themes | Cakewalk Sonar скачать

Автор Тема: Фичи Сонара  (Прочитано 15729 раз)

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Фичи Сонара
« : 18 Ноября, 2007, 18:55:34 »
Есть маленькие полезности, о которых как-то не задумываешься, пока не припрёт реально...
Предлагаю тут описывать стандартные и не очень решения нестандартных проблем, связанных с Сонаром.
Начну, пожалуй, вот с такой.
По умолчанию Сонар ставится на системный диск. Тут у кого-то проскочила ситуёвина, когда Сонар стоит не на системном диске, а на каком-то другом. Чем это чревато?
Многие предпочитают тонко редактировать дорожку не в самом Сонаре, а переводя её в имеющийся на компе Sound Forge или, скажем, в WaveLab. Я сам так делаю, чё, удобно, Фордж есть Фордж. В Сонаровском меню Tools эти редакторы имеются, коли стоят на компе. Выделяем дорогу, жмём Tools-Sound Forge, отправляем звук в редактор, изменяем его, возвращаем назад и... Сонар выдаёт ошибку. Изменённый звук не хочет возвращаться на своё законное место. В чём тут дело?
А дело - в папке Temp.
Когда мы ставим Sound Forge либо Sonar по умолчанию, то есть на диск C:/, то всё, с чем Фордж будет возиться, перманентно будет размещаться в папке С:/Windows/Temp. Мы можем ему указать и любую другую. Не каждый день каждый из нас лазит в эту папку и чистит её от всякого мусора. И набивается туда - прилично барахла, доложу вам. Потому - на большом диске, отведённом у меня именно под Audio (диск Е:/), я создаю свою папку Temp и указываю Форджу её в качестве временной. А вот для Сонара важно, где находится временная папка Sound Forge. Ибо - отправить-то он файл в Фордж отправит. Sound Forge сделает инструментальную копию (Tool Copy) и будет с ней работать, не ломая при этом исходный файл. А вот возвращать-то на место он будет именно инструментальную копию, которая лежит в Е:/TEMP и о которой Сонар "не знает", а, следовательно, и забрать её назад не сможет. Отдавал-то не туда!..
Поэтому важно, чтобы временные папки Сонара и звуковых редакторов совпадали.
Ну, в Фордже её можно указать в меню Options-Preferences-General-Temporary Files And Record Folder (если версия у нас Sound Forge 8.0). А как это сделать в Сонаре? Там такого пункта в менюшках нет. Зато там есть очень полезная строчка: Options-Initialization File Settings:

Вот в ней-то и надо указать путь ко временной папке. Делается это так: в первой строчке окошка вписываем следующее: ToolTempFileDir (добуквенно, без пробелов). А во второй - указываем путь ко временной директории (в моём случае это Е:/TEMP).
А зачем это всё нужно, спросите вы. А затем, что я на этом примере показал, как работает данная функция. В ней можно изменять и тонко настраивать различные параметры Сонара, недоступные в обычных меню. Например, если туда ввести в первую строчку фразу "DrawPlayingAudio", а во второй строке написать единицу, то при записи на дорожку в окне дорожки СРАЗУ будет показываться записанная волна, а если "0", то графическое отображение вавки появится лишь после окончания записи. Мал-мала, а оперативку экономит. Ну, и так далее...
Обо всём этом можно прочесть в хелпе Сонара, набрав в Поиске строку Initialization File. Там - целая таблица подобных команд.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Проект по умолчанию
« Ответ #1 : 19 Ноября, 2007, 10:51:58 »
При запуске Сонара, если не указать явным образом открытие какого-либо проекта, то открывается либо пустой проект, либо - шаблон по умолчанию. Это, как правило, 2 аудиодороги и 2 мидийных, а также один мастер-BUS. Не всегда это удобно. Кроме того, шаблон по умолчанию предусматривает стандартные установки драйверов - 44100 герц, 16 бит. Как сделать так, чтобы при запуске Сонара открывалось то (и с теми настройками), к которым мы привыкли и юзаем чаще всего?
В меню Options-Global-Audio Data в самом низу есть два хитрых квадратика. Первый - Use Per-Project Audio Folder, галка в нём нужна для того, чтобы для каждого проекта Сонар делал отдельную папку, а в ней - дополнительную папку для аудиоматериала (импортированные и отрендерённые дорожки, например). А вот галка во втором квадратике означает "При запуске загружать шаблон "Normal". А вот теперь нам никто не мешает сделать шаблонный проект с теми настройками, которые нам нужны и к которым мы привыкли, а затем - записать этот шаблон как Normal. Для этого делаем необходимые настройки, а затем File-Save As... и выбираем: Тип файла - Template (Тип файла - Шаблон, по умолчанию стоит всегда Normal), а также ниже, в строчке Go To Folder тоже отмечаем - Template Files. Откроется папка с шаблонами, и мы просто перезаписываем существующий там Normal-шаблон тем, что у нас получилось. Главное, чтобы название проекта было - Normal. Теперь при загрузке Сонар всегда будет открывать этот шаблон, если явным образом не принудить его открыть конкретный проект.
Я также сделал несколько шаблонов для себя, один из них - с установленными и заряженными RealGuitar, RealDrums и ещё парой синтюков с уже отправленными на дополнительные шины выходам. Очень удобно, когда садишься за рутинную работу.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Фичи Сонара
« Ответ #2 : 14 Декабря, 2007, 19:41:25 »
Как всегда: век живи, век забивать учись, а помрёшь - похоронный марш всё равно вживую слабают...
Вот жаль - снёс 6-й Сонар при появлении Семёрки, и не помню - была там эта фича али нет.
Раньше при забивке миди-дорожек я всё время лазил в Piano Roll. Ну, что говорить, удобно - открыл, масштабщину раздвинул - тыкай прямоугольнички, да громкость им выставляй. Но - лажа: пианоролльная дорога-то - ОДНА на мониторе. Надо следующую дорожку подправить - переключайся, благо есть там кнопки "на следующую" и "на предыдущую". А если при этом надо видеть соседние дороги? Например, при снятии фанеры в копейку? Или, в соответствии с мидийной дорогой, клипы-лупы подправлять?
И вот сегодня, в Семёрке, наткнулся на такую хитрую кнопочку:

Жамкаешь этот батон - и о чудо! - миди-дорожки превращаются... в Piano Roll прямо в окне проекта!
И прыгать никуда не надо. И громкость каждой нотки отсюда управляется. И контроллеры.
Лафа!
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Делим ОДИН синт на ДВА стереоканала звучания
« Ответ #3 : 17 Декабря, 2007, 14:09:19 »
Задача: записать барабаны.
Проблема: на ноге и меди нужна одна обработка (компрессор), а на рабочем барабане - другая (ревер).
Ситуация: делать два барабанных синтезатора не хочется - дорожек много в окне, да и ресурсы жрёт.
Инструмент: Battery 3.
Решение:
1. Создаём фолдер для Battery, загружаем в него пресет.

2. Клонируем обе дорожки - одну звучащую и одну для MIDI-событий.

3. На второй звучащей дорожке ( у меня это Track №3) меняем источник входа с "Battery 3 1 Main Stereo" на "Battery 3 1 St 3/4 Stereo".

4. Вешаем на разные аудиодороги разную обработку.

5. Открываем Battery, назначаем на безреверные инструменты - Master-выход.

6. А на инструменты, которые должны звучать с другой обработкой - выход "St 3/4".

Результат: Инструмент - один, барабаны звучат по разным каналам.
Естественно, каналы можно назначать разные, не обязательно Master. И не обязательно только два - можно три, четыре. Всё зависит от твоей фантазии и мощности твоей тачки.
Для более правильного сведения можно не вешать обработку непосредственно на звучащие дорожки (да это и не приветствуется в принципе), а назначить каждой из них выход - не Master, а, скажем, Subgroup 1 и Subgroup 2, на которые и вешать обработку. Получаются более гибкие и верные инструменты сведения. Да и любой другой инструмент при желании можно так же послать на эти подгруппы, тогда ревер, скажем, в композиции будет один и тот же. А если добавлять разные ревера на разные дорожки, то они будут накладываться друг на друга, да и алгоритмы обработки у них у всех разные, на выходе получим кашу.
Актуально для большинства синтезаторов, поддерживающих многоканальные выводы.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

CakeWorker

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Репутация: 3
Re: Фичи Сонара
« Ответ #4 : 18 Декабря, 2007, 21:59:36 »
Цитировать
я создаю свою папку Temp и указываю Форджу её в качестве временной. А вот для Сонара важно, где находится временная папка Sound Forge. Ибо - отправить-то он файл в Фордж отправит. Sound Forge сделает инструментальную копию (Tool Copy) и будет с ней работать, не ломая при этом исходный файл. А вот возвращать-то на место он будет именно инструментальную копию, которая лежит в Е:/TEMP и о которой Сонар "не знает", а, следовательно, и забрать её назад не сможет. Отдавал-то не туда!..
Поэтому важно, чтобы временные папки Сонара и звуковых редакторов совпадали.
Совершенно необязательно.
Достаточно переориентировать временный каталог самой ОСи (MyComputer-Properties-Advanced-Enviroment Variables):
1. Удалить две умолчальных строки в верхнем окне,
2. В нижнем задать путь к СУЩЕСТВУЮЩЕМУ (созданному юзером) каталогу с ЛЮБЫМ ИМЕНЕМ в строках TEMP и TMP.
3. Сохранить.
Отныне ВСЕ программы буть иметь ввиду временным именно это каталог. В том числе и инсталлируемые. Короче, ВСЕ! И через него будут обмениваться вавками Сонар и Одишн, Сонар и СФорж, и т.д. И не нужно особо настраивать Сонар описанным способом:
Цитировать
как это сделать в Сонаре? Там такого пункта в менюшках нет. Зато там есть очень полезная строчка: Options-Initialization File Settings
И какой смысл городить несколько временных каталогов, когда всё может быть в одном, при этом с любым именем... И чистить тогда можно будет её одну, а не рыться по дискам в поисках нескольких.

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Фичи Сонара
« Ответ #5 : 19 Декабря, 2007, 00:35:03 »
CakeWorker, каждому - своё.
Думаешь, я так не делал? А мне надо, чтобы во временном каталоге было только то, что напрямую связано с Сонаром, Форджем и вообзе музыкоделанием. Ищи потом, случись чего, в папке "ТЕМР" среди всякого г... вавку, которая у тебя при глюке слетела...
И потом. Две временных папки - это не двадцать две. Да ещё если она на отдельном харде, который именно для аудио заточен. И так же называется.
Ты пост-то внимательно читал? Я описал конкретный случай. Как можно сделать. А вовсе не выкладывал руководство к действию.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

CakeWorker

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 290
  • Репутация: 3
Re: Фичи Сонара
« Ответ #6 : 19 Декабря, 2007, 19:19:04 »
Цитировать
Две временных папки - это не двадцать две. Да ещё если она на отдельном харде, который именно для аудио заточен.
Одна всё равно лучше двух: всё в ней, включая сонаровские картинки в скрытой папке, и файлы Инета. И раздел диска (или диск) любой, но только не тот, "который именно для аудио заточен" - совершенно не к месту. По очень простой причине: папка временных файлов весьма подвержена фрагментации. И если оная у тя именно на этом диске, то проблем с фрагментацией РАБОЧИХ (не временных) файлов тебе добавляется - считываются они (фрагментированные) медленнее, производительность страдает... Оно те нуна?

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Фичи Сонара
« Ответ #7 : 20 Декабря, 2007, 00:56:41 »
Во-первых, я периодически её чищу (я вообще всё периодически чищу).
Во-вторых, у меня перманентная дефрагментация, а после каждого серьёзного проекта - дефрагментирую принудительно тот диск, с которым работал.
Да и NTFS фрагментации не особо подвержена.
Хотя, оно конечно - чья Винда, того и баги)))
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

Headliner

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
  • "VOICE-Studio"
Re: Фичи Сонара
« Ответ #8 : 31 Января, 2008, 21:14:03 »
Многие предпочитают тонко редактировать дорожку не в самом Сонаре, а переводя её в имеющийся на компе Sound Forge...
Дорогой друг!!!
Подскажи пожалуйста вот чего: Все он у меня открывает в форже и редактирует, и редактированную копию ставит в сонаре на свое место, все ок... Я только вот никак не пойму каким же образом вернуть обратно исходный файл? То есть есть у меня дорожечка, я ее в форже хоп, она измененная в сонаре появилась, все ок... Я закрыл сонар и лег спать. На завтра я просыпаюсь и понимаю - нет, все не так, и хочу вернуть обратно на то же место исходный файлик. Как это сделать? Допустим в вегасе это делается нажатием кнопки Т... Не поверю что Сонар не умеет это делать, ведь он создает копию редактируемоего файла, значит как-то должен менять местами оригинал с копией каким-то командным путем... Подскажи пожалуйста

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Фичи Сонара
« Ответ #9 : 01 Февраля, 2008, 00:51:11 »
Эта дорожка сохраняется в папке Audio того проекта, с которым ты работаешь. Там и оригинальная версия есть, и изменённая (для того, чтобы их различить, дорожки желательно подписывать). Например, обзываешь дорогу "Вокал". Она там сохранится. Изменённая в Forge дорога будет называться в папке Audio "Вокал(2)".
Вынь из дороги проекта изменённый клип и замени на оригинальный. Я так делаю, если что, другого пути не знаю (может, и есть, но мне хватает такого способа). А вообще у меня каждого проекта по нескольку копий сохраняется, как правило, не мелочусь, лучше пожертвовать объёмом харда, чем косяком в работе.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

Headliner

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
  • "VOICE-Studio"
Re: Фичи Сонара
« Ответ #10 : 01 Февраля, 2008, 21:39:10 »
Вынь из дороги проекта изменённый клип и замени на оригинальный. Я так делаю
Да это понятно... Ты в ручную это делаешь??? Притаскиваешь дорожки туда-сюда???
Или есть какая-то команда или комбинация клавиш? Мне это нужно... так-то понятно руками можно таскать... Но я думаю сонар не глупее вегаса старого и должен это уметь делать через меню или горячими клавишами... Для примера поясню что именно хочу узнать. Вегас в пример приведу: Вот у меня трек, я его порезал к примеру, какой-то фрагмент хочу обработать деструктивно. Выделяю фрагмент, вегас создает копию, и открывает ее в форже. Я обрабатываю, возвращаюсь в вегас, там этот фрагмент обновился, все, но имя у него теперь .... тэйк2. Выделяю его, жму Т и он меняется на оригинальный. Хоть 10 тейков создать и по-разному обработать, выделяешь фргмент и кнопкой Т все тейки, сколько их наделаешь будут меняться. Если сонар открывает в форже и делает копию, значит тоже должен так уметь? Руками можно перетаскивать из папки audio, но это же страшно неудобно.. а если у меня фрагмент разрезан и не привязан к сетке его в ручную подгонять прийдется? Не может быть чтоб сонар так не мог...
Дружище, выручай! Не могу понять как это сделать... :(((

overload

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Репутация: 31
  • Основатель Бабруйска
    • СайтЕГ
Re: Фичи Сонара
« Ответ #11 : 01 Февраля, 2008, 23:21:40 »
Плин, веришь - не могу найти...
Перелопачиваю хэлп по второму разу.
Да, ещё. У тебя эти тэйки Вегас что, после выключения компа сохраняет? Сколько же tool-копий он тогда хранит и где их держит? Каков размер папки проекта после двух-трёх десятков таких тейков?
Думаю, если в Сонаре подобной функции нет, значит, это только подчёркивает серьёзность данной программы - в этом случае Sonar заботится о сохранении свободного места у юзера на машине. А надо сохранить - всегда есть Save As..., ну и автосохранение также можно сделать.
Чтоб вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками!!!
Xeon E3 1245v2; AsRockZ68Ex3Gen4; SSD Vertex 4; 16gb; TC Impact Twin; GeForce GTX570 TwinFrozr; ...и ещё куча барахла.

Роман Нестеров

  • a.k.a Sonarmusic
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2325
  • Репутация: 1277
Re: Фичи Сонара
« Ответ #12 : 01 Февраля, 2008, 23:46:31 »
Ещё можно воспользоваться командой File-Revert. Она действует на весь проект.
(Предварительно включив эту функцию в  Options=>Global=>закладка Autosave and Versioning tab.)

Цитировать
The File-Revert command opens the Revert dialog box, which lets you open an earlier version of the current project. Click the version of the file that you want to open. If you then save the earlier version, it becomes than latest version. To use the Revert feature, file versioning must be enabled in the Global Options dialog on the Autosave and Versioning tab.
Приглашаем в группу В КОНТАКТЕ http://vk.com/club21960117
Новички! Смотрите "Обучающее видео"
На вопросы по работе программ в ЛС (личных сообщениях) не отвечаю! Задавайте пожалуйста вопросы на форуме.

Headliner

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
  • "VOICE-Studio"
Re: Фичи Сонара
« Ответ #13 : 02 Февраля, 2008, 07:54:18 »
10 тейков это я к примеру... сохраняет все там же где все файлы проекта, помнит и после выключения компа естественно. Хоть через неделю открой проект и листай тейки. А вот на счет того что серьезность программы - то, что она заботиться о месте на харде это даже улыбку вызывает)))

Headliner

  • Новичок форума
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: 0
  • "VOICE-Studio"
Re: Фичи Сонара
« Ответ #14 : 02 Февраля, 2008, 07:59:02 »
Ребята! Вы по-моему просто не понимаете суть вопроса....
Большое спасибо за советы, но это все не то...


 


Новые сообщения на форуме

Добавить страницу в закладки, поделиться с друзьями.....

Разделы форума


⦁ Sonar. Работа с аудио
Подразделы: Запись и обработка вокала, Запись и обработка гитары, Барабаны, Электронная и танцевальная музыка, Hip-Hop, RNB
⦁ Sonar. Работа с MIDI, контроллеры, автоматизация
⦁ Sonar. Работа с видео
⦁ Sonar и VST эффекты, инструменты, ProChannel, Rewire
⦁ Sonar и музыкальное оборудование
⦁ Sonar. Настройка. Общие вопросы
⦁ Другие программы для создания музыки и совместное их использование с Sonar
⦁ О звуке, сведение, мастеринг, акустическая отделка помещений
⦁ Сэмплы, библиотеки для инструментов
⦁ Творчество
Подразделы: Школа
⦁ Шоубизнес, продвижение творчества, промоушн, авторское право. Концерты, конкурсы, фестивали, релизы альбомов
⦁ Обсуждение сайта
⦁ Другое. Разговоры на общие темы
⦁ Продам - куплю
⦁ Предложения о сотрудничестве, поиск музыкантов



При перепечатке материалов сайта, активная ссылка на SonarMusic.ru обязательна. © 2007-2020 SonarMusic.ru
Этот сайт никаким образом не связан с BandLab и не является их подразделением. This site is not affiliated with or endorsed by BandLab.
Присоединяйтесь к нам:
vk youtube

Видео на русском:

Смотрите также:


SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal